МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Предложения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по оптимизации структуры правительства РФ вполне логичны и ожидаемы, особенно после передачи от Минрегиона части функций, касающихся вопросов ЖКХ другим ведомствам, считают опрошенные РИА Новости политологи.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным предложил упразднить Рособоронзаказ и Рособоронпоставку, функции передать Минобороны, Минпромторгу, ФАС и Счетной палате, глава государства с этим предложением согласился. Также Медведев представил президенту предложения по оптимизации структуры правительства, в частности упразднению Минрегиона.
Медведев пояснил, что значительная часть компетенций Минрегиона оказалась разверстана между новыми министерствами, например, Министерством по развитию Дальнего Востока, Министерством по делам Крыма и Министерством по развитию Северного Кавказа.
"С одной стороны, вполне логично выглядит передача функций Минрегиона другим ведомствам, особенно после того, как из ведения этого министерства ушли вопросы, связанные с ЖКХ… осталось воздействие на развитие регионов. В принципе, это дублирует функционал того же Минэкономразвития", — сказал гендиректор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов.
С ним согласился и политолог Павел Святенков.
"Минрегион после того, как из него вывели проблемы ЖКХ в отдельное министерство, видимо, так и не смог найти себе подходящий род занятий, потому что непосредственно делами региона занимается не только министерство, но и полпредства президента, например. Очевидно, что Минрегион оказался пятым колесом в телеге", — сказал он.
По мнению Миронова, "сейчас Минрегион занимается какими-то точечными аспектами развития регионов, отдельными проектами, эффект от его существования невелик".
"Минрегионразвития неэффективен, при чем катастрофически неэффективен. В нем ни планирующей функции, ни регулирующей функции, никакого влияния на распределение средств между регионами, а также на сами принципы межбюджетной политики, в которой все централизованно. По сути функции Минрегиона по управлению денежными потоками осуществляет Минфин… эту ситуацию необходимо исправлять", — отметил политолог.
Эксперты видят в упразднении Рособоронзаказа и Рособоронпоставки как управленческую задачу оптимизации, так и политическую.
"Ведомства дублируют друг друга… Необходимы согласования между ведомствами, это затягивает время. Понятно, что здесь должен быть управленческий эффект оптимизирующий. С другой стороны, решается политическая задача — происходит усиление аппаратного веса министра обороны и усиления министерства обороны в этой сфере", — сказал Миронов.
"Мы помним, сколько было проблем с оборонзаказом в предыдущие годы. Сейчас, когда ситуация внешне осложнилась, издержки в этом вопросе недопустимы", — подчеркнул он.
Святенков отметил, что, "насколько можно судить, упразднить эти ведомства предлагало министерство обороны, и, судя по всему, оно своей цели достигло".