МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин (ЛДПР) потребовал от компании "Яндекс" и Роскомнадзора оценить работу украинской версии поисковика (yandex.ua) из-за "антироссийского" контента, пишет газета "Известия" в понедельник.
Деньгин заявил, что в новостной раздел украинского поисковика yandex.ua поступают статьи, которые, по мнению депутата, массово искажают информацию и содержат прямые выпады против России. Деньгин считает, что демонстрировать пользователям статьи антироссийской направленности недопустимо для сайтов, принадлежащих российской компании, хоть она и зарегистрирована в Нидерландах.
"Для меня, честно говоря, удивительно, что компания "Яндекс" работает и зарабатывает в России, показывает хорошие доходы и содержит огромный штат сотрудников и тем не менее допускает определенные вещи. <…> Надеюсь, что в ближайшее время это будет устранено. <…> Я счел целесообразным обратиться в сам "Яндекс" и в Роскомнадзор. Саму компанию я прошу разъяснить, почему возникла данная ситуация, а к Роскомнадзору — проанализировать ее возникновение и возможные законные последствия", — заявил Деньгин газете.
Член комитета Госдумы по обороне Игорь Зотов поддержал инициативу Деньгина, а также высказал мнение, что российские владельцы компании должны отвечать за работу украинской версии Яндекса.
Пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова в свою очередь заявила газете, что они считают себя не российской, а международной компанией, а сервис Яндекс.Новости показывает в каждой стране именно ту картину дня, которая формируется местными СМИ.
Что такое "Яндекс"
"Яндекс" – российская IT-компания, владеющая одноименной системой поиска в интернете и интернет-порталом. Официальный день рождения поисковой системы Yandex.ru – 23 сентября 1997 года. В этот день система была анонсирована на выставке Softool в Москве.
7 февраля 2013 года российская поисковая система "Яндекс" вышла на четвертое место в мире по числу обрабатываемых запросов, обогнав поисковый сервис компании Microsoft и уступая только поисковикам Google, Baidu и Yahoo.
Доля поиска "Яндекса" на российском рынке составляет 61,6% (LiveInternet, июнь 2013). Международная аудитория портала — 93,1 миллиона человек (comScore, май 2013). Об истории компании читайте подробнее в справке РИА Новости >>