МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Минздрав России отверг претензии независимого мониторингового фонда к стоимости и качеству своего социального рекламного ролика. Замдиректора департамента связей с общественностью Валерий Бузин заявил, что предусмотренная контрактом рекламная кампания включала не только видеоролик, показавший неплохие результаты, но также наружную рекламу, рекламу в интернете и на радио.
Госзакупки — одна из наиболее коррупциогенных сфер, и возможности для нарушений здесь сохраняются, несмотря на многочисленные усилия обеспечить их прозрачность. Среди наиболее частых нарушений — составление заявки под конкретного исполнителя, завышенная цена, заниженные сроки исполнения и попытки "спрятать" заявку на портале госзакупок, чтобы ее не смогли найти независимые исполнители.
Ранее фонд независимого мониторинга медицинских услуг "Здоровье" обратился в Федеральную антимонопольную службу и Генпрокуратуру с просьбой проверить законность исполнения госконтракта на социальную рекламу о профилактике ВИЧ и гепатита B и С на сумму 72,1 миллиона рублей (почти 2 миллиона долларов). По словам директора фонда, члена Общественной палаты России Эдуарда Гаврилова, контракт был исполнен в рекордные сроки — за две недели декабря, при этом сами ролики выпускались в эфир только четыре дня, и их мало кто успел увидеть.
"Если говорить о формальных показателях, то охват населения в возрасте 25-45 лет составил 48,3% населения России со средней частотой просмотра 4,1. Это очень неплохие показатели для краткосрочных информационных кампаний. А в рамках этого проекта было еще и радио, и наружная реклама, и интернет", — заявил Бузин.
По его словам, рекламная кампания имела значительные масштабы, причем речь не только о подвергшихся критике видеороликах. "В этой дискуссии необходимо учитывать, что, помимо информационной кампании, целью проекта было создание информационных материалов для регионов, которые они бы могли использовать в своих информационных кампаниях по данной тематике", — сказал Бузин.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, завкафедры рекламы и маркетинга Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) Владимир Евстафьев считает, что бюджет рекламной кампании вполне соответствует выполненной работе. "Это большие, конечно, деньги, но не в рекламной кампании. Производство рекламы — это не только закупка рекламного пространства, это именно производство и придумка. Известны случаи, когда только на создание трех-четырех рекламных роликов компании тратили миллионы долларов", — заявил Евстафьев.
По словам эксперта, проверить законность исполнения госконтракта достаточно просто. "Тут надо смотреть смету. Все документально оформляется, у нас нет сейчас хаоса 90-х годов, есть совершенно четко работающая индустрия", — сказал он.