МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Россия более других заинтересована в урегулировании конфликта на Украине, заявил РИА Новости в пятницу вице-спикер Совета Федерации Ильяс Умаханов, комментируя достигнутые в Минске договоренности.
В рамках проходящего в пятницу в Минске заседания трехсторонней контактной группы (Россия — Украина — ОБСЕ) по урегулированию украинского кризиса киевские власти и самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики достигли ряда договоренностей, прежде всего о прекращении огня.
"Россия заинтересована в этом и из-за потока беженцев, и из-за напряженности в Европе и мире, к тому же очень сложно провести психологическую и историческую разделительные линии между русскими и украинцами", — считает Умаханов.
Он назвал достигнутые в Минске договоренности шагом в правильном направлении, отвечающим в первую очередь интересам украинского народа, а не амбициям отдельных политических групп. "Это хорошее начало для всех, кто на самом деле думает о национальных интересах. Хотелось бы, и для этого есть основания, чтобы здравые силы восторжествовали и договоренности были выполнены", — сказал сенатор.
Вместе с тем Умаханов убежден, что достигнутые соглашения не являются ни завершением пути по урегулированию кризиса, ни гарантией, что заявленные цели будут реализованы. "На этом пути очень много подводных камней, очень многие заинтересованы в том, чтобы очаг нестабильности на Украине был постоянным раздражителем и позволял "ловить рыбку в мутной воде", — сказал сенатор.
Вместе с тем Климов считает, что на достигнутые договоренности можно смотреть "с осторожным оптимизмом".
"Это не первый случай, когда из Киева звучат красивые слова и речи, однако сейчас разница в том, что под протоколом подписались и представители Киева, и представители юго-востока Украины. Это произошло впервые", — заявил он, напомнив, что до сих пор Киев старался не замечать ополченцев как субъект переговорного процесса, в то время как Россия с самого начала предлагала учитывать представителей востока как равноправных партнеров по переговорам.
"Киев должен был начать общаться с той частью Украины, где живут люди, иначе думающие, чем в Киеве. Это будет основой для перемирия, которое, дай бог, может перерасти и в мир", — считает сенатор.