МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Политика инфляционного таргетирования, проводимая в странах с развитой рыночной сырьевой экономикой, больше всего подходит для России, поскольку ожидания низкой инфляции позволяют населению и бизнесу не так остро реагировать на динамику валютного курса, считает первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева.
"Именно потому, что у России сырьевая экономика, ей требуется инфляционное таргетирование", — пишет первый зампред в своей статье "О возможностях, целях и механизмах денежно-кредитной политики в текущей ситуации". Она отмечает, что сырьевые экономики сейчас делятся на две группы — с фиксированным курсом и с инфляционным таргетированием.
К первой группе Юдаева относит сырьевые экономики стран Ближнего Востока. В этих странах рента от нефтяных доходов в значительной степени перечисляется в суверенный фонд; отличительной чертой этих экономик является фиксированный валютный курс.
"Так как для этих стран характерны небольшой размер, низкий уровень диверсификации и особый статус экономических и политических систем, то для них подобная схема может быть оптимальной", — уверена первый зампред. Другим примером является Казахстан, в котором в отличие от России гораздо выше степень долларизации экономики.
В то же время в развитых рыночных сырьевых экономиках — например, Канаде и Австралии, — проводится политика инфляционного таргетирования. "Низкая инфляция <…> снимает проблему острой реакции населения и компаний на изменения валютного курса. При этом его колебания позволяют значительно уменьшить влияние изменения сырьевых цен на соответствующие экономики", — поясняет Юдаева.
При этом колебания курса национальной валюты позволяют этим странам значительно уменьшить влияние изменения сырьевых цен на экономику, а локальные издержки, выраженные в иностранной валюте, меняются в том же направлении, что и цены на конечную продукцию, что поддерживает конкурентоспособность продукции компаний.