В 7 часов утра 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли шесть первых машин. Это были автомобили модели ВАЗ-2101, позже получившей в народе прозвище "копейка". При создании "копейки" в качестве прототипа использовался итальянский FIAT 124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако назвать их братьями-близнецами нельзя, инженеры внесли в конструкцию заграничной малолитражки свыше 800 изменений, среди которых были и весьма существенные. Например, ВАЗ-2101 снабдили двигателем с более прогрессивным, верхним, расположением распределительного вала, клиренс увеличили на три сантиметра, подвеску полностью переработали и усилили.
На Московском международном автомобильном салоне "АвтоВАЗ" представляет свою новую, имеющую мало общего с советскими жигулями, модель — Lada Vesta. Руководство концерна позиционирует ее как преемницу седана Lada Priora. Сборку этого автомобиля планируется начать на Ижевском заводе в сентябре 2015 года, а к 2016-му с конвейера должны сойти около 5000 машин. Предполагается, что розничная цена Lada Vesta составит около 400 тысяч рублей. "У машины будут европейские стандарты безопасности, двигатели ВАЗ и Renault, а также самый лучший в классе интерьер и стоимость владения", — сообщил журналистам президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон.