Рейтинг@Mail.ru
Киноведы: рывок в российском кино возможен за счет частных инвестиций - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Киноведы: рывок в российском кино возможен за счет частных инвестиций

© Flickr / rolandКинопленка, архивное фото
Кинопленка, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Российские режиссеры и продюсеры с оптимизмом смотрят на будущее отечественного кинематографа. Эксперты считают, что мощный рывок в развитии кино возможен, но для этого необходимы средства частных инвесторов.

МОСКВА, 27 авг —РИА Новости. Российские режиссеры и продюсеры с оптимизмом смотрят на будущее отечественного кинематографа и делают ставку на новое энергичное поколение, способное завоевать любовь зрителя и победить в схватке с Голливудом.

По их мнению, хотя количество российских полнометражных картин, выходящих в ежегодный прокат, еще мало и не хватает единого центра управления для кинематографистов, мощный рывок возможен, но для этого необходимы средства частных инвесторов.

Российские кинематографисты 27 августа отмечают профессиональный праздник — День российского кино. В этот день в 1919 году Совет народных комиссаров РСФСР принял Декрет о национализации кинодела в Советской России. С этого времени все частные кинотеатры, студии, прокатные конторы, а также вся фото- и кинематографическая торговля перешли в ведение Народного комиссариата просвещения.

Энергичное поколение

Оценивая состояние российского кинематографа, в котором на сегодняшний момент наметилось оживление, кинематографисты единодушно выразили надежду на его "светлое будущее, несмотря на все существующие проблемы".

Режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов ("Ночной дозор", "Дневной дозор", "Особо опасен") считает, что появилось новое поколение "совершенно других российских кинематографистов, у которых сейчас есть шанс наконец-то получить любовь зрителя".

Кадр из фильма Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза
"Звездные войны" вошли в список картин, рекомендованных Минкультуры РФ
"Они все примерно одного возраста — 25-35 лет. Это те, кто не тусовался все эти годы, а работал — сценаристами, вторыми режиссерами… Их много, не один и не два человека — целое поколение одинаковых по энергетике людей, которые хотят быстро убрать "старых" от камеры. Да и камеры уже совсем другие! И слава богу, что это происходит. Это значит, что российский кинематограф все так же молод и энергичен, и что у него отличное будущее", — рассказал РИА Новости Бекмамбетов.

Яркий представитель нового "энергичного" поколения кинематографистов — режиссер фильма "Горько!" Жора Крыжовников также смотрит в будущее с оптимизмом. "Все будет хорошо! Российское кино — это бесконечное пространство надежды, надежды на то, что фильмов будет больше, и они станут лучше", — поделился он своими прогнозами с РИА Новости.

Принцип госкино

По мнению директора "Мосфильма" режиссера Карена Шахназарова, проблемой современного российского кино является недостаток полнометражных картин.

Лауреат премии Аванс, актер Александр Паль (слева) и председатель союза кинематографистов России Никита МихалковЛауреат премии Аванс, актриса Юлия Александрова (в центре) и председатель союза кинематографистов России Никита Михалков
The Hollуwood Rеporter отметил "Авансом" молодых российских актеров
"В этом году снято всего 70 полнометражных фильмов, это очень мало для страны с такой серьезной культурной традицией и кинотрадицией, как Россия. Во Франции, для сравнения, сняли 400 фильмов. Россия должна иметь кино мощнее, чем она имеет сейчас", — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что решить проблему можно путем создания единого киноцентра, который бы занимался всем комплексом проблем. "Я неоднократно говорил, что кинематографистам необходим единый центр кино, на подобие советского "Госкино", — отметил Шахназаров.

Он пояснил, что производство телесериалов улучшилось во многом благодаря тому, что российское телевидение работает по принципу Госкино. "Есть редактура, серьезные требования к сценариям — доработка, проработка, переделка и качество становиться выше. А в кино этого, к сожалению, нет", — пояснил директор "Мосфильма".

Частные инвестиции и господдержка

Режиссер Егор Кончаловский уверен, что мощным российский кинематограф может стать при условии, что в киносектор вернется частный инвестор. "В России нет, наверно, ни одного небедного человека, который не пострадал бы от деятельности кинематографистов. Теперь же мы все выстроились в очередь за государственными деньгами и сами в этом виноваты", — сказал он РИА Новости.

Кинопроектор, архивное фото
Минкультуры РФ объявило список фильмов, которым окажет поддержку
Кончаловский выразил надежду, что Россия сможет это осознать и выйдет из сферы тотального регулирования. "Естественно, кто дает деньги, тот и заказывает музыку — отсюда и результат. Эта модель, конечно, помогает выжить молодому кинематографу, но те кто давно и всерьез занимается кино понимает, что кино — это деньги, это индустрия. Если она будет мощной, то и ручейки артхаусного кино, детского кино станут более полноводными", — отметил он.

При этом продюсер Наталья Мокрицкая считает, что господдержка необходима в ряде областей, в частности, в детском кино, из-за вечной нехватки средств.

"При государственной поддержке мы превратим наше детское кино и семейное кино в модный тренд", — уверена она. По словам продюсера, наши молодые сценаристы и режиссеры могут соперничать с лучшими представителями жанра из США и Европы. "Их фантазия и высокий уровень компьютерной графики позволят при соответствующем субсидировании сделать рывок за 3-5 лет", — полагает Мокрицкая.

История праздника

Премьера первого фильма в России состоялась задолго до Декрета — 15 октября 1908 года. Это была 7-минутная лента "Понизовая вольница" режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине "Из-за острова на стрежень". Первый российский полнометражный фильм, признанный шедевром мирового кинематографа — знаменитый "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна вышел на экраны в 1925 году. В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским журналом Sight & Sound каждые десять лет, начиная с 1952 года, и основывается на мнении более чем ста киноведов и (с 1992 года) режиссёров из разных стран мира, "Броненосец Потёмкин"" присутствовал каждый раз, занимая лидирующие позиции.

Официальный статус праздник получил 1 октября 1980 года. В годы перестройки профессиональный день кинематографистов решили перенести на 28 декабря. В этот день в мире отмечается Международный день кино, в ознаменование того дня, когда в декабре 1895 года в парижском кафе на бульваре Капуцинов братья Люмьер устроили первый в истории публичный киносеанс).

Некоторое время День кино в России не отмечался. В 2001 году в службе кинематографии министерства культуры РФ День российского кино решили возобновить.

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала