МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Мастер пути столичного метрополитена Валерий Башкатов, арестованный по делу об аварии в московской подземке, обратился к генпрокурору РФ и начальнику СИЗО "Матросская тишина" с просьбой провести его полное медобследование и изменить меру пресечения, пишет в пятницу газета "Известия" со ссылкой на адвоката обвиняемого.
Крупнейшая за историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли более 20 человек, пострадали более 150. В рамках уголовного дела арестованы четыре человека: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, директор по производству организации "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов.
По словам Сергея Князькина, являющегося защитником Башкатова, состояние здоровья дорожного мастера сильно ухудшилось и его необходимо срочно госпитализировать.
"У Башкатова ишемия — атеросклероз, аневризма аорты и гипертония. С такими заболеваниями, по закону "О медосвидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления", вообще содержать под стражей нельзя. С 17 июля Башкатов не получает должной медпомощи", — цитирует издание слова адвоката.
Врач в СИЗО 11 августа отказался передавать Башкатову лекарства, объяснив это отсутствием соответсвующего заявления, однако, как заявил Князькин, оно было написано еще 1 августа, но в списках на медицинскую передачу его не нашли. В связи с этим защита Башкатова направила жалобу в адрес генпрокурора РФ Юрия Чайки и начальника "Матросской тишины".
Источник в ФСИН заявил изданию, что Башкатов с 11 по 17 августа проходи комплексное обследование в больнице, специалисты которой не обнаружили у него заболеваний, попадающих в список болезней, с которыми нельзя содержать человека в СИЗО.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>