Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Киев: «Говорят и показывают неонацисты…»

© REUTERS / Valentyn OgirenkoРадикалы из "Правого сектора" возле здания Верховной рады в КиевеРадикалы из Правого сектора возле здания Верховной рады в Киеве
В Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания активизировали создание пропагандистского информационного канала, ориентированного на русскоязычную аудиторию. Задачи – две. Борьба с тем, что Киев именует «российской пропагандой» и формирование информационного поля, дискредитирующего Россию по всему миру.

Николай Малишевский (Беларусь), Центр международной журналистики и исследований

Инструментом дезинформации может стать финансируемый олигархом И. Коломойским международный новостной телеканал Ukraine Today, идея которого в чистом виде «заимствована» у Russia Today. Один из майданных пропагандистов — киевский журналист Мустафа Найем — уже поспешил угодливо сравнить миссию этого «боевого органа» с деятельностью радиостанции «Голос Америки» во времена СССР.

Двигателем проекта, а также олицетворением и одновременно рупором симбиоза украинских нацистов и представителей второй древнейшей профессии является телеведущая принадлежащего П. Порошенко «5-го канала» Виктория Сюмар, назначенная 28 февраля заместителем секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины. Свою совместную работу с коллегами-нацистами Д. Ярошем и А. Парубием она начала с грубого давления на центральные телеканалы: по сути, ввела цензуру на государственном телевидении страны.

Аналогичные процессы характерны и для редакций национального радио Украины. Используя полномочия, которые ей предоставила новая должность, В. Сюмар сразу же принялась манипулировать Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания. Потребовала от владельцев и редакторов даже негосударственных СМИ жесточайшей цензуры в отношении сюжетов и публикаций, а также запрета вещания российских телеканалов. Руководству УтР — второго государственного канала, осуществляющего иновещание — в ультимативной форме было приказано кардинально поменять формат работы, так как, по убеждению В. Сюмар, «телеканал недостаточно ведет контрпропаганду против России».

10 июня Порошенко назначил главой своей администрации медиа-магната Бориса Ложкина — создателя крупнейшего медиахолдинга на Украине, UMH-group, издателя местных версий «Форбс» и «Комсомольской правды», члена правления Всемирной ассоциации издателей WAN-IFRA. Фигурант рейтинга 30 самых влиятельных медиа-менеджеров СНГ, Б. Ложкин, состояние которого журнал «Фокус» оценил в 2013 году в 126,4 миллиона долларов, известен как бизнес-партнер П. Порошенко, которому тот передавал в управление свои радиостанции. Также вместе они приобрели у американского предпринимателя Джеда Сандена компанию KP-Media, ведущего игрока украинского интернет-рынка.

После этих назначений пора говорить о тотальном контроле нацистско-олигархического режима и его внешних, западных партнеров над информационным пространством Украины. В части как государственных, так и не государственных СМИ, включая интернет-ресурсы. Характерные примеры: Петр Порошенко контролирует «5-й канал» и, до недавнего времени, имел долю в журнале «Корреспондент»; Ринат Ахметов — медиа-группу «Украина», владеющую одноименным каналом, «Сегодня-Мультимедиа», компанию United Online Ventures, созданную после того, как в 2011 году Ахметов объединил интернет-активы с Б. Ложкиным; Игорь Коломойский – группу изданий «Главред», телеканал «ТЕТ», информагенство УНИАН и группу 1+1 Media, запускающую телеканал Ukraine Today; зять экс-президента Кучмы Виктор Пинчук – телеканалы СТБ, Новый, ICTV, газету «Факты»; Дмитрий Фирташ – медиа-группу Inter Media Group Limited, которая включает телеканалы Интер, Интер+, НТН, К1, Мега, Энтер-фильм, К2, Пиксель и Zoom.

Все информационные потоки проходят сквозь фильтры неонацистов «Правого сектора»-СНБО (Ярош-Сюмар) и являются продуктом единого отлаженного механизма информационной войны против России. В ней участвуют: государственные информационные и ТВ-агентства Украины; министерства и ведомства; частные медиа олигархата; интернет-боты; менеджеры крупных СМИ, популярные телеведущие и, конечно же, коллектив самого агрессивного и лживого майдановского канала «Громадське ТВ», финансируемого за счет пожертвований и грантов посольств западных стран (Мустафа Найем, Роман Скрыпин, Данила Яневский, Татьяна Даниленко, Сергей Андрушко, Дмитрий Гнап, Анастасия Станко). При этом наибольшее верноподданическое усердие и «контрпропагандистскую» бдительность, помимо Савика Шустера, демонстрируют журналисты порошенковского «5-го канала», а также Виолетта Дашкова и ее многочисленные свидомые коллеги с «1+1». Пропаганда украинского неонацизма, ведущаяся этими субъектами, имеет два измерения, которые можно условно назвать военным и штатским.

Военное измерение

Большая часть фейков против России, запускаемых через украинские медиа, изготавливаются группой американских советников под руководством генерал-майора ВС США Ки Рэнди Алана (Кее Randy Alan). Согласно заявлению официального представителя министерства обороны РФ Игоря Конашенкова от 28 июля, спецы из США буквально «прописались в киевском здании СБУ». Их поделки и фотоколлажи, якобы подтверждающие обстрелы украинской территории со стороны России, выкладывает в интернет американский посол в Киеве Джеффри Пайетт. Официальные представители киевских властей также неоднократно предъявляли их в качестве оправдания применения украинскими войсками реактивной артиллерии и другого тяжелого вооружения против собственного мирного населения.

По информации минобороны РФ, подобная схема называется «информационная карусель», и действует следующим образом: «Сначала американцами делается вброс таких «дез» в украинские СМИ для достижения информационного резонанса. После чего эти «факты с земли» сразу подхватываются официальными представителями Вашингтона. Затем украинские СМИ уже со ссылкой на заявления представителей госдепа, Пентагона и Белого дома публикуют эти же материалы как «объективные». Впоследствии реальное авторство таких фейков в этой информационной карусели практически теряется».

«Говорящие головы» украинского неонацизма тупо не гнушаются и прямой, причем, многократно растиражированной, ложью. Один из главных военных пропагандистов, распространяющих вранье в информационном пространстве Украины — директор Института военно-политических исследований, член группы «Информационное сопротивление» и подполковник запаса Дмитрий Тымчук, работающий на «Громадське ТВ». 8 апреля 2014 года он уверенно заявил, что завтра, то есть 9 апреля, Россия введет войска на Украину. 17 июня сообщил, что Россия уже полным ходом вводит свои войска. 14 июля вновь поклялся, что Россия нападет на Украину. 18 июля опять выступил с очередной ложью в рамках кампании по обвинению России в гибели малазийского «Боинга», сделал большие глаза и объявил, что «вторжение идет полным ходом»…

Другой пример: 6 августа украинские военные пропагандисты опровергли собственную ложь, официально признав, что в спецоперации против Донбасса участвуют иностранцы. В частности, пресс-офицер «антитеррористической операции» Алексей Дмитрашковский заявил, что в рядах украинских силовиков воюют и представители Италии, Грузии, Белоруссии и России. А ведь совсем недавно МИД Украины клятвенно заверял, что иностранцы не участвуют в спецоперации на востоке. Служба внешней разведки Украины также официально клялась 8 мая, что Киев не привлекает к участию в «антитеррористической операции» иностранных граждан. Ее представитель назвал «абсолютно безосновательными и абсурдными» сообщения, появляющиеся «в зарубежном информационном пространстве» о якобы каком-то наборе добровольцев из числа жителей других стран для их участия в военных действиях на территории Украины.

«После громких разоблачений причастности «русского спецназа» к событиям на Украине, складывается впечатление, что сегодня единственными боеспособными подразделениями Украины являются пресс-центры», — верно подметил министр обороны России Сергей Шойгу. Только это не шутка. Особенно, если внимательнее рассмотреть «гражданское», или штатское, измерение карательной операции на Донбассе.

Штатское измерение

Его курируют западные PR-кампании, «убеждавшие» мировую общественность в «русской агрессии» еще во время вторжения Грузии в Южную Осетию. Флагман проведения информационной линии украинских неонацистов на этом направлении – бельгийское PR-агентство Aspect Consulting, центральный офис которого расположен в Брюсселе, неподалеку от штаб-квартир НАТО и ЕС. В 2008 году один из ведущих пиарщиков агентства Патрик Уорм (Patrick Worm) организовал в Тбилиси так называемый пресс-центр правительства Грузии, из которого западным журналистам рассылались тысячи пресс-релизов с фейками о «вторжении России в Грузию», «массированных бомбардировках Тбилиси» и так далее.

Нечто подобное имеет место сегодня и на Украине. Кроме того, уже в самом начале «горячей фазы» конфликта, официальный Киев принял решение открыть за рубежом несколько информационных центров, через которые сегодня вбрасывается информация, выгодная нынешнему украинскому режиму и ведется работа с зарубежными журналистами типа Кристофера Миллера (Christopher J. Miller) из «Kyiv Post». Осенью 2014 года в Латвии планируют запустить очередной пропагандистский медиапроект. Его будут финансировать олигархи Михаил Ходорковский и Борис Зимин. В качестве обозревателей нового, рассчитанного на русскоязычную аудиторию СМИ, планируется привлекать «независимых общественных и политических деятелей из России».  

Наиболее важными, ключевыми целевыми группами-мишенями для поддерживаемых с Запада СМИ являются украинский средний класс, молодежь и студенчество.

Методы работы хорошо видны на примере разномастных «ток-шоу» в духе тех, которые на конвейере «выпекает» Савик Шустер. Аудитория мусолит никчемную информацию, очередной фейк типа тех, что американский посол чудесным образом изыскивает в интернете. Фактически это медиаметрия, а не отражение общественного мнения. Под ужимки шустеров толпа в студии демонстрирует не собственное мнение, а то, как ею усвоены прошедшие цензуру и отфильтрованные сюмарами-ярошами новости и пропагандистские клише.

Это есть не реальное общественное мнение, выражающееся в политических действиях, а нечто запертое в мозгу зрителя, ничего не говорящее о его реальном поведении и намерениях. Это не адекватный показатель внутреннего состояния, а лишь одна из граней превращения украинских медиа в безответственную ветвь власти. Иначе говоря, уже даже не управляемое медиавещание как раньше, а своего рода «заклинание», деформирующее мозги. Формирующее индивида, который хочет управляться и подпитываться только следующей порцией подобных медиапродуктов.

Чтобы оценить роль, а также масштабы иностранного влияния на информационное пространство Украины, достаточно сказать: по состоянию на начало 2014 года в стране только официально действовали 421 фонд с международным статусом, 399 международных организаций, работающих с «третьим сектором» получателей иностранного финансирования и 179 структурных подразделений иностранных негосударственных организаций.

Главный редактор «Украинской правды» и, по совместительству «смотрящая» за распределением среди украинских СМИ средств и грантов структурами типа Национального демократического института (NDI), части Национального фонда поддержки демократии (NED), Алена Притула прямо заявила: «Я убеждена в том, что в современном украинском обществе независимая и свободная пресса может существовать только при поддержке западных грантов и инвесторов. Что касается зависимости и независимости моей позиции и позиции «Украинской правды» от позиции моих доноров: цели и задачи Фонда развития демократии полностью совпадают с моим внутренним видением того, как должен развиваться мир…».

Национальный фонд поддержки демократии (NED), созданный на пике «холодной войны» конгрессом США — который и по сей день утверждает их бюджет — ежегодно тратит на подготовку украинских пропагандистов миллионы долларов и содержит целую толпу структур журналистских грантоедов, среди них — Институт развития региональной прессы, «Донецкий пресс-клуб», Институт массовой информации, Независимая ассоциация телерадиовещателей, Независимый центр политических исследователей и журналистов, «Телекритика».

Гиперактивность в этой сфере демонстрирует и фонд Джорджа Сороса, главным помощником миллиардера уже много лет является украинский нацист Богдан Гаврилишин. Сегодня с их рук на Украине кормятся пропагандисты «Громадське ТВ», Агентства журналистских расследований «Донецька правда», интернет-телевидения «ПН-TV» (город Николаев), «Международной общественной организации Интерньюс-Украина», интернет-проекта «Rе:пост», интернет-телевидения SumyNews, Студии журналистских расследований при интернет-издании «Остров», Агентства журналистских расследований «Слiдство.Iнфо».

При этом по линии одной лишь «Международной общественной организации Интерньюс-Украина» (руководители Константин Квурт и Андрей Кулаков), действующей на деньги Сороса и Агентства США по международному развитию (USAID) — структурного подразделения госдепартамента США — создано более 270 телевизионных и 1220 радиопрограмм, проведено обучение более 3700 журналистов в рамках проектов «У-Медиа», «Новые медиа», «Образование для СМИ», «ЕС-Украина», «РR-коммуникация-медиа-поддержка», «Медиа-право» с совокупным бюджетом около 14 миллионов долларов…

Американские инструкторы не один год готовили майданное насилие и гражданскую войну на Украине. Например, во время реализации проекта посольства США в Киеве «ТехКемп» они вели подготовку на примерах Туниса, Ливии и Сирии. Слушателям рассказывали, как применять социальные сети и интернет-технологии для целенаправленного влияния на общественное мнение, активизации протестного потенциала с целью организации силовых акций и радикализации борьбы за власть.

Со сходными информационными и пропагандистскими целями функционеры USAID, NED и Internews-Network в Житомирской, Одесской, Запорожской, Луганской и Тернопольской областях годами вели тренинги украинских журналистов и активистов НПО — пользователей соцсетей (Facebook, Twitter, Live Journal). Сотрудники USAID на Украине в тандеме с Европейским центром журналистики (European Journalism Centre) из Нидерландов активно внедряли проект «MediaNet», объединявший «независимых» — финансируемых ими — украинских журналистов, редакторов электронных СМИ, блогеров, активных пользователей соцсетей, представителей НПО и молодежных лидеров в единую сеть.

Стоит упомянуть и появившиеся практически синхронно в конце марта – начале апреля сообщения о прибытии на Украину десанта американских политтехнологов, специалистов по «цветным революциям», заявление экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена о том, что западные спецслужбы занимаются пропагандой через соцсети, сообщение о взломе украинскими хакерами сайта Государственной Думы (все, на что хватило мозгов у взломщиков – это создать фейк от имени депутата от КПРФ Николая Харитонова), а также публикацию переписки главы НПО «Учебно-методический центр защиты прав человека» Эдуарда Багирова, из которой следует, что американский Национальный фонд поддержки демократии финансировал через посольство США украинских киберборцов. Средства шли по линии проекта «Тренировка специалистов по контрпропаганде в киберпространстве» (Training of Specialists in effective counter-propaganda in cyberspace).

Все это позволило западным игрокам в нужный момент оказать весьма эффективное непрямое воздействие на политические процессы на Украине. Что же касается результата этого воздействия на местное население, то доктор биологических наук, профессор, руководитель отдела эмбриологии НИИ морфологии человека Российской академии медицинских наук Сергей Савельев, один из известных специалистов в области мозга, очень точно оценил события на Украине как проявления биологического отбора. Точнее – антиотбора.

Усилиями пропагандистов неонацизма сегодня на Украине выращено поколение с желанием жить «как в Европе» — и неприемлемым для этой жизни содержимым головы. А верховодят этим индивиды с промытыми дистиллированной русофобией мозгами, ничего не создающие и не производящие, только отнимающие и делящие, использующие агрессию и абсолютно биологические подходы, не имеющие никакого отношения к человеческим ценностям.

Оценить 48
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала