Рейтинг@Mail.ru
Упавший лайнер как часть заговора против Малайзии - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Упавший лайнер как часть заговора против Малайзии

© AP Photo / Dmitry LovetskyКрушение малайзийского Boeing на Украине
Крушение малайзийского Boeing на Украине
Читать ria.ru в
Дзен
В политических и дипломатических кругах Азии заметили удивительную поспешность, с которой американская дипломатия чуть ли не на второй день после крушения самолета отправилась уговаривать азиатов ввести санкции против России, замечает Дмитрий Косырев.

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

Еще несколько недель? Не просто отчет, но даже предварительный отчет идущего в Нидерландах расследования о том, что случилось с малайзийским MH17, будет только через несколько недель? Многие в Малайзии, стране — главном пострадавшем в этой трагедии, усматривают в этом лишнее доказательство того, что дело нечисто. И считают, что странное отсутствие необходимых фактов указывает в сторону США в качестве прямого или косвенного виновника происшедшего.

Еще несколько недель? А почему?

Новостей ждали в понедельник, об этом было заранее объявлено. Как минимум ждали главного — есть ли материальные доказательства того, что самолет был сбит, а, допустим, не взорвался в воздухе (малайзийцы, как и все нормальные люди, несколько недоверчивы). Хотелось какой-то информации о том, что за следы якобы обнаружены на кабине пилота — был обстрел из летевшего рядом Су-25 украинских ВВС или нет.

Но полный текст заявлений заседающей в Гааге комиссии агентству AFP (Франс Пресс) ничего подобного не говорит. Зато выясняется, что голландские эксперты вернулись домой, не посетив место катастрофы, там были лишь украинские эксперты (а те голландцы, малайзийцы и прочие, что были на месте, занимались останками погибших, не имея специальных знаний для расследования технического аспекта ситуации).

Но расследователи утверждают, что материала для работы им хватает. Есть записи переговоров пилотов, снимки со спутника и прочее. И в любом случае через несколько недель мы будем иметь лишь их предварительные соображения о причине катастрофы, а не о том, кто в ней виноват. Вот такие новости.

Крушение малайзийского Boeing на Украине
Как забыли о стране, потерявшей два лайнера за пять месяцев
Мы на днях уже говорили о том, что неслучайно "пострадавший номер один", Малайзия, как-то не фигурирует в "международном" (то есть в западном) информационном поле, и для этого есть причины. Малайзия — буквально образец юридически безупречного и во всех прочих смыслах безукоризненного поведения в подобной ситуации, а это не всем нравится.

Давайте посмотрим, как изменилось общественное мнение страны за последние пару недель. Ссылаться я буду на информированный источник, близкий к малайзийскому правительству и одновременно к экспертным (техническим) кругам страны.

Так вот, по оценкам этого источника, общественное мнение Малайзии заметно сдвинулось в сторону такой позиции: это заговор, за которым стоят США, но фактов мы никогда не узнаем. И произошел этот сдвиг как раз из-за санкций против России.

Меньшинство надо сделать большинством

В политических и дипломатических кругах Азии очень даже заметили удивительную поспешность, с которой американская дипломатия чуть ли не на второй день после крушения самолета отправилась уговаривать азиатов ввести санкции против России. Но в таком случае следовало ожидать, что вот-вот подтянутся факты о том, что Россия в чем-то виновата. А этого не произошло. Более того, мы видим, что оглашение каких-то фактов вообще оттягивается на осень. А за это время может очень многое произойти. Главное, чтобы санкции к тому времени уже были приняты.

Тем не менее эмиссары из США и послы США в регионе, как уже сказано, как-то очень поспешно внесли в местную дипломатию подозрительно готовую, сформулированную идею присоединения стран Азии к санкциям против России. Вообще можно заметить, что, когда негодяи выступают с ложными обвинениями, их подводит излишнее усердие. Слишком спешат, и обвинений получается вдобавок слишком много.

Не забудем, что речь шла о странах, в той или иной степени зависимых от США. И все же результат: символические санкции со стороны Японии (и демонстративное нежелание японцев двигаться дальше). Со стороны Китая — ну тут все понятно, хотя и там американцы попробовали, как ни странно (наверное, для очистки совести). Южная Корея — отказ, Малайзия, чей самолет сбит, — отказ, даже Филиппины, союзник США в их "сдерживании" Китая, — тоже отказ. Относительно проамериканский Сингапур — отказ.

Эта история — не из публичной сферы, это из разговоров дипломатов разных стран Азии между собой. И по итогам таких разговоров есть вывод, этакий негромкий азиатский консенсус: санкции были заготовлены заранее и давно, нужен был повод. С поводом пошло что-то не так, и нынешняя неторопливость голландских экспертов — лишнее тому доказательство.

Далее, зачем американцам нужна была поддержка азиатов. Здесь вердикт такой: надо было попытаться избежать впечатления от собственной изоляции. В мире 192 государства, не считая непризнанных. Сколько из них спешили вводить против России санкции? А все те же 20-30. Запад. О закате влияния которого только и говорят, и особенно в Азии. Поэтому было нужно по крайней мере попытаться превратить изолированное западное меньшинство в иллюзию большинства.

Сотрудники миссии ОБСЕ и эксперты работают на месте крушения малайзийского Boeing 777
Рон Пол: власти США знают о ЧП с MH17 гораздо больше, чем рассказывают
Попытались, не вышло? Ну, осенью ("через несколько недель") все об этом забудут. Да уже и сейчас обвинения в адрес именно России странным образом стихают. Точно как это было с попытками свалить на Россию вину за то, что режим Саакашвили напал на мирных жителей Цхвинвала в 2008 году и заодно на наших миротворцев. К осени тихо-тихо, стыдливо перестали проявлять по этому поводу благородный антироссийский гнев. Правда, не извинились. Этого они не любят. Любят забывать.

Все дело в Палестине

Но малайзийцы никоим образом не собираются забывать о гибели своего самолета и своих граждан на борту. И они, как ни странно, очень неплохо информированы о деталях происходящего. Я уже писал, что в какой-то момент премьер-министр Малайзии Наджиб Раззак звонил в Донецк Александру Бородаю, договаривался о сотрудничестве. А на эти выходные из Донецка — да, да — вернулась команда малайзийских полицейских, в том числе охранявших малайзийских экспертов. Они рассказывают о впечатлениях СМИ и друзьям.

Иллюзий по поводу происходящего на Украине в малайзийских правительственных кругах поэтому нет. Они, в частности, понимают то, что никак не могут усвоить европейцы: что на Украине идет война неправительственных вооруженных отрядов, среди которых ВС Украины только один из участников. И многое другое понимают.

Но пока мы говорили о политических, информированных кругах. А как насчет широкой публики? Оценка моего собеседника: ни в какой мыслимой ситуации она не будет обвинять Россию в какой-либо форме причастности к катастрофе лайнера, просто потому, что это абсурдно.

Зато в "неинформированных" кругах поселилась идея того, что дело вообще не в Украине, дело в американском заговоре против не любящей американцев Малайзии. Ведь погибло уже два самолета, о первом — ни слуху ни духу (ищут у берегов Австралии), со вторым — тоже сложности и загадки.

Здесь все дело в Палестине. Не только в Малайзии международная новость номер один — это операция Израиля в секторе Газа (а вторая — происходящее в Ираке, и только потом идет Украина). Малайзийцы бойкотируют, да попросту громят "Макдональдсы". Потому что первым делом в бедах палестинцев обвиняют США. И украинскую историю с самолетом воспринимают под соответствующим углом: заговор.

Уточняющие вопросы: а малайзийские китайцы, то есть немусульмане? А сторонники оппозиционной партии Пакатан Ракьят, которая еще несколько лет назад считалась прозападной и организовывала против власти абсолютно "болотные" выступления? Ответ: никакой разницы. По самолету и санкциям все думают примерно одинаково.

Можно долго морщить нос по поводу диких азиатских "теорий заговора". Но, в конце концов, человек выращивает фрукты или ловит рыбу где-нибудь в штате Келантан или Саравак, газет не читает… А вот как вам "просвещенный" европеец? Посмотрим на логику: малайзийский самолет сбит то ли ракетой с земли, то ли с самолета. Если это ракета с земли, то запустили ее то ли украинские ВВС, то ли повстанцы (а есть еще прозападные полувоенные формирования). Если повстанцы, то или ракету они захватили у западников, или ее любезно предоставила Россия. Фактов же нет, и почему-то никто не спешит их публиковать. Но виновата все равно заранее и в любом случае Россия, против нее надо вводить санкции, и неважно, что думают в самой Малайзии и прочих странах мира.

У кого лучше с логикой — у европейцев или рыбаков из Саравака?

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала