МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Крупнейший в РФ производитель продуктов питания и напитков Pepsico и лидеры российского продовольственного рынка Nestle и Mondelez оценивают влияние на их бизнес временного запрета импорта, но полагают, что оно будет ограниченным, сообщили РИА Новости представители международных компаний.
Как отметили в Pepsico, практически вся продукция, продаваемая в РФ, производится на территории страны. Доля локализации у Nestle составляет 90%, сообщили в компании.
"За последние пять лет Mondelez (Мондэлис Русь) удвоила долю локальных поставщиков сырья и упаковочных материалов. Мы полагаем, что данная ситуация может иметь ограниченное влияние на поставки ингредиентов для некоторых позиций в нашем продуктовом ассортименте. В настоящее время мы оцениваем новые условия и их влияние на наш бизнес", — сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
"Практически вся продукция, которую мы продаем в России, производится на наших предприятиях, которые расположены на территории РФ. При этом мы закупаем большую часть сырья у локальных поставщиков. Мы строго соблюдаем законодательство тех стран, в которых ведем свой бизнес, и в настоящее время изучаем возможное влияние нового документа на наш бизнес", — сообщила РИА Новости директор по коммуникациям "Пепсико Россия, Украина и СНГ" Марина Зибарева.
"Мы осведомлены о списке запрещенных к импорту в Россию продуктов и сырья и проводим оценку потенциального влияния этих ограничений на наш бизнес. На это потребуется какого-то времени. <…> Более 90% наших продуктов в России производится локально", — сказал представитель "Нестле Россия".
В России Pepsico представлена более чем 30 предприятиями, владеет брендами Pepsi, Lays, "Фруктовый Сад", "Домик в деревне", Чудо", "Агуша", "Аква Минерале". Выручка компании в РФ в 2013 году составила до 4,9 миллиарда долларов. В 2013 году оборот "Мондэлис Русь" (бренды Alpen Gold, Estrella, "Юбилейное", "Причуда", Dirol, Stimorol) составил 1,2 миллиарда долларов, компания владеет 5 заводами на территории России и строит шестой в Новосибирской области. Объем продаж Nestle в регионе Россия-Евразия в 2013 году составил 78,2 миллиарда рублей, имеет в РФ 11 производственных площадок. Торговые марки Nescafe, Nestle, Nesquik, "Россия — щедрая душа", Maggi, Kit-Kat.