— Господин Чжан, China Southern Air Holding Company является крупнейшей в Китае государственной авиакомпанией и присутствует на российском рынке авиаперевозок более 17 лет. Каковы причины выхода China Southern на этот рынок?
— Действительно China Southern Airlines является одной из первых китайских авиакомпаний, вышедших на российский рынок. В 90-х годах прошлого века Zhongyuan Airlines и "Китайские северные авиалинии", которые ныне являются частью China Southern, впервые появились на российском рынке. Сегодня наша компания играет очень важную роль в перевозке туристов и бизнесменов и, соответственно, вносит все больший вклад в расширение связей между нашими народами. С развитием политических, экономических, культурных и туристических отношений между Россией и Китаем мы запустили сначала рейс "Гуанчжоу-Урумчи-Москва", а затем "Гуанчжоу-Москва".
— Каковы стратегические планы компании на рынке — как по пассажирским, так и по грузовым авиаперевозкам?
— Мы с коллегами из Ростуризма и государственных авиационных органов уже обменивались мнениями по этим вопросам. Туристический рынок динамично развивается, и, мы, как одни из участников этого рынка, считаем, что его потенциал еще далеко не раскрыт. С расцветом экономики в Китае стали увеличиваться туристические перевозки, особенно на юг страны, который интересен российскому туристу из-за привлекательных климатических условий. Одновременно с пассажирскими перевозками растет и объем грузовых, которым авиакомпания также уделяет большое внимание. China Southern имеет собственный парк транспортных самолетов. Мы сейчас активно обсуждаем вопрос о грузовых перевозках, особенно из провинции Гуандун, где развито производство электроники.
— В прошлом году был открыт беспосадочный рейс "Москва-Гуанчжоу-Москва". Оправдал ли он себя? По какой причине самолет авиакомпании с 30 июля совершает техническую остановку в городе Ухань на данном маршруте?
— Наша компания координирует свою деятельность в зависимости от конъюнктуры рынка. Хоть в выполнении этого маршрута и существовали некоторые сложности, по нашему мнению, он вполне оправдал себя. Что касается остановки в Ухани, то этот город является очень важным региональным центром, в том числе экономическим. Как и в Гуанчжоу, так и в Ухани существует большая потребность в расширении пассажирских авиаперевозок. Провинции Гуандун и Хубей уделяют особое внимание развитию данного нового маршрута.
Кроме того, Гуанчжоу и Ухань обладают современными аэропортами, удобными для транзитных пассажиров. Через эти города можно лететь в страны Юго-Восточной Азии, Австралию, Океанию и обратно. Таким образом, мы предлагаем клиентам более удобный сервис.
— Многие российские авиаперевозчики выполняют рейсы в различные города Китая. Какими преимуществами и недостатками, по вашему мнению, обладает China Southern Airlines по сравнению с российскими авиаперевозчиками?
— Российские авиакомпании вложили большой капитал в развитие сообщения с материковым Китаем и Гонконгом, работают они вполне эффективно. Так, "Аэрофлот" является нашим партнером по альянсу SkyTeam. Если говорить о конкурентоспособности, то у каждого есть свои преимущества, и мы дополняем друг друга, чтобы улучшить сервис. "Аэрофлот" предлагает свои многочисленные маршруты в России, наша компания — в Китае. Поэтому нашу конкуренцию, в большей мере, можно назвать сотрудничеством.
— China Southern Airlines осуществила более 11 миллионов часов безопасных полетов, перевезя без происшествий около 600 миллионов пассажиров. Каким образом компания заботится о безопасности полетов?
— China Southern Airlines является опытным авиаперевозчиком — у нас лучшая статистика безопасности полетов в Китае. Мы строго соблюдаем правила авиационных перевозок и вкладываем очень большие средства в безопасность. В частности, компания создала различные институты повышения профессиональной подготовки кадров, мы стараемся выбирать лучшие типы самолетов.
— Какие еще авиарейсы между Россией и Китаем компания намерена открыть?
— В ближайшее время мы собираемся открыть новые рейсы между северо-восточными городами Китая и дальневосточными российскими городами. На данный момент обсуждается запуск нового маршрута, который соединит Харбин с Иркутском и Хабаровском.