МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Ряд туристических компаний Болгарии и Греции приняли решение не прерывать отдых клиентов обанкротившегося туроператора "Лабиринт", находящиеся в этих странах клиенты туроператора смогут оставаться на курортах без каких-либо доплат, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
По ее словам, РСТ получил от болгарских турфирм Solvex, Go2Holiday и TURAL письма, в которых сообщалось, что уже находящиеся в стране российские клиенты "Лабиринта" смогут оставаться на курортах до окончания срока без каких-либо доплат. Такое же решение приняла греческая компания Le Grand — основной партнер "Лабиринта" в Греции. Компания заключила, что все туристы, прибывшие в страну до 1 августа, будут размещаться бесплатно в ожидании вывозных рейсов.
По другим направлениям подобных договоренностей нет, отметила Тюрина. "Никакие переговоры не ведутся. Это частная инициатива отдельных компаний, наших партнеров. Конечно, сейчас ситуацией занимается "Турпомощь", — сообщила она.
"Фотула Сапунаки (президент компании Le Grand) прислала трогательное письмо о том, что она с пониманием относится к ситуации. Надеюсь, что и другие поступят также", — сказала представитель РСТ. Однако в большинстве случаев, по ее словам, отели вынуждают туристов, пребывание которых оказалось неоплаченным, покинуть гостиницу.
Туроператор "Лабиринт" объявил о приостановке деятельности с 2 августа. По данным Ассоциации туроператоров, за границей находятся около 25 тысяч клиентов "Лабиринта". В данный момент ассоциация "Турпомощь" проводит их экстренную эвакуацию по всему миру. Ранее "Турпомощь" уже сообщила о нескольких чартерных рейсах, на которых клиенты туроператора "Лабиринт" смогут вернуться домой.