Рейтинг@Mail.ru
Легендарной радиостанции "Маяк" исполняется 50 лет - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Легендарной радиостанции "Маяк" исполняется 50 лет

Читать ria.ru в
Дзен
Ровно в полночь 1 августа 1964 года в эфире раздались первые позывные новой радиостанции "Маяк" на мотив популярной песни Соловьева-Седого "Подмосковные вечера".

МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Российской государственной радиостанции "Маяк" в пятницу исполняется 50 лет.

Ровно в полночь 1 августа 1964 года в эфире раздались первые позывные новой радиостанции "Маяк" на мотив популярной песни Соловьева-Седого "Подмосковные вечера". Новое радио быстро завоевало огромную популярность.

"Времена меняются. И "Маяк" вместе с ними тоже. <…> Разумеется, в последние несколько лет изменилась динамика подачи информации. Главным элементом эфира стали авторские шоу, которые ведут люди, не просто следящие за окружающей жизнью, а являющиеся непосредственными ее участниками. Они не только отражают новые тенденции, но и создают их", — рассказали РИА Новости в пресс-службе радиостанции.

Студия радиостанции Маяк
Радиостанция "Маяк"
Но "Маяк" сохранил и свои традиции, добавляют в радиокомпании, — это оперативные информационные выпуски и сопровождающая разговор ведущих со слушателями музыка, а также знаменитые позывные "Маяка".

Президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко признался, что "Маяк" в свое время был для него "эталонным источником информации".

"Маяк" был эталоном средства массовой информации по организации, работе и людям, которые там работали. <…> Мы всегда отмечали, что это люди, которые великолепно знают язык и великолепно пользуются им. Был даже такой лозунг: телевидение должно идти по пути "Маяка", — рассказал Лысенко РИА Новости.

Устойчивая позиция

Представители радиокомпании и опрошенные РИА Новости эксперты сошлись во мнении, что в общем рейтинге российских радиостанций "Маяк" занимает пусть и не верхнюю, но довольно заметную и устойчивую позицию.

Генеральный директор медиахолдинга "Румедиа" (в который входят, в частности, "Business FM", "Chocolate Radio") Михаил Бергер напомнил, что "Маяк" — является одним "из самых старых и известных брендов на российском радиорынке".

"Мы знаем, какие усилия предпринимались несколько лет назад, когда "Маяк" пригласил очень известных ведущих и предпринял достаточно заметные усилия по тому, чтобы "Маяк" вписался в современный рынок и стал современной радиостанцией (руководство радиостанции тогда попыталось сделать радиостанцию более динамичной и омолодить аудиторию)", — отметил собеседник агентства.

"Сегодня он занимает довольно заметную позицию в рейтинге радиостанций, не входит в топ-3, но среди станций, которые разговаривают с аудиторией, "Маяк" заметен", — добавил Бергер.

При этом, по его словам, "перед коллегами стоит непростая задача соединить старые представления о "Маяке" советских времен и развивать его в современном мире, в современном поле FM-станций".

"Это очень тяжелая конкурентная борьба, поскольку российский рынок радиостанций — один из самых конкурентных в мире — у нас более 50 радиостанций", — подчеркнул эксперт.

Экс-глава радиостанции "Голос России" Андрей Быстрицкий, который в свое время был председателем "Маяка", отметил, что с большим уважением относится к тому, что делают коллеги на этой радиостанции.

"Я считаю "Маяк" потрясающей радиостанцией, потому что она прошла большой путь, но она по-прежнему на острие, она находится в системе сейчас. Конечно, рыночная ситуация изменилась, конечно, много новых вызовов, но я считаю "Маяк" — это радиостанция не только с прошлым, но и с будущим", — подчеркнул Быстрицкий.

Залог успеха

Гендиректор медиахолдинга "Румедиа" для дальнейшего успешного развития пожелал "Маяку" привлекать больше молодых слушателей.

"У них аудитория все-таки достаточно взрослая — она тоже ценна и интересна, но растущие молодые люди тоже должны знать об этой радиостанции. Хочется, чтобы у "Маяка" было больше таких", — отметил Бергер.

Залогом успеха на самом "Маяке" считают "поиск новых приемов, помогающих удерживать свою аудиторию и расширять ее".

К примеру, в этом летнем сезоне "Маяк" проводит эксперимент с вещанием из открытой студии, расположенной в центре Москвы в парковой зоне.

"Это новые возможности и новый дух вещания. Открытая студия, которую мы называем "Верандой "Маяка" — место, где помимо эфирной жизни, проходят еще и разнообразные мероприятия для всех, кто приедет к нам. Это концерты, мастер-классы, выставки, развлечения для детей", — рассказали в пресс-службе радиостанции.

Также к юбилею "Маяка" в сетку радиостанции были специально включены повторы архивных программ, "чтобы те, из слушателей, которые их помнят, вернулись на несколько лет назад, а остальные просто полюбопытствовали — как все это работало раньше".

"В эти дни в эфир снова вернутся легендарные ведущие "Маяка". Весь август — они регулярно в гостях у дневного шоу Маргариты Митрофановой и Марии Голубкиной, а в сентябре они займут место перед микрофоном и будут участвовать в каждом шоу, как полноправные ведущие. Мы задумали этот проект как своеобразную встречу молодости и опыта и назвали его "Хранители времени", — подчеркнули на "Маяке".

Кроме того, готовится специальный выпуск программы "Классики" — "трехчасовое музыкальное шоу в прямом эфире, для которого в одном из концертных залов соберутся не только нынешние сотрудники станции, но и их старшие коллеги и артисты, которые представят разные эпохи существования "Маяка".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала