МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. С 1 августа зона платной парковки в Москве увеличивается почти на 40%, ее вводят еще на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) — в районах Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово.
Парковка и разрешения
Платная парковка была введена в качестве эксперимента в центре Москвы 1 ноября 2012 года и вызвала сильное недовольство у автомобилистов, однако власти посчитали эксперимент удачным, и платная парковка начала распространяться.
По данным департамента транспорта, жители нового участка платной парковки в пределах Третьего Транспортного кольца заблаговременно получают резидентные разрешения — заявки принимаются с 12 июля. На сегодняшний день на парковку в новой зоне уже выдано 280 резидентных парковочных разрешений. Разрешение действует в пределах района Москвы, на территории которого находится дом резидента.
Одностороннее движение
Как сообщает Центр организации дорожного движения (ЦОДД), с 1 августа некоторые улицы в пределах Третьего транспортного кольца станут односторонними. Это позволит увеличить число парковочных мест в районах, а также оптимизировать движение автомобилей при расширении зоны платной парковки.
"После введения одностороннего движения на ряде улиц мы сможем существенно увеличить число парковочных мест без ущерба для пропускной способности переулков. Таким образом, автомобилисты всегда смогут быстро найти свободное место на парковке", — пояснил заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков.
Односторонними, в частности, станут Малый Новопесковский переулок, Прямой переулок, первый и третий Смоленский переулки в районе Арбат, Большой Предтеченский переулок, Нововаганьковский переулок, Большой Предтеченский переулок в районе "Пресненский", Новолесной переулок, Малый Тишинский переулок, Карелин проезд, Улица Юлиуса Фучика в Беговом и Тверском районах.
Дальнейшие планы
По словам главы пресс-службы администратора московского парковочного пространства Ксении Бродуленко, власти продолжат расширять зону платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца.
Собеседница агентства уточнила, что горожане смогут подать свои предложения по расширению платной парковки через муниципальных депутатов или напрямую в департамент дорожного транспорта Москвы.
Власти раздумывают, продолжать ли им эксперимент по введению бесплатной парковки по праздникам и выходным дням. По словам заммэра, главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в середине августа у департамента будут данные по этому эксперименту. После их анализа будет решаться, продлевать ли эксперимент до конца года.