МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. Следователи допросят бывшего главу московского метрополитена Ивана Беседина в качестве свидетеля по делу о крушении поезда на Арбатско-Покровской линии, сообщает газета "Известия" в понедельник со ссылкой на источник в Следственном комитете РФ.
По данным издания, следователей интересует, почему стрелку смонтировали еще на тупиковой линии, а ограничение скорости на опасном участке действовало только один день и направлял ли Беседин на проверку оборудования инспекцию ревизионного аппарата метрополитена по безопасности движения, которая подчиняется напрямую ему.
"Именно руководитель метрополитена утверждает места, где должны быть установлены стрелки, а также ограничения скорости и движения на опасных участках подземки. Так что приказ об установке злополучной стрелки и ограничении скорости движения утверждал Беседин", — цитирует газета собеседника из СКР.
В первую очередь следователи выяснят, почему стрелку установили в начале июля, при том что она вела в тупик — новый участок Калининской линии еще строится, и движение поездов по ней невозможно. Кроме того, руководство метро утверждало меры безопасности на опасных участках. В связи с эти следователей интересует, почему ограничение скорости в тоннеле, рядом с которым велись взрывные работы, действовало только один день.
Как сообщил изданию источник, именно руководство метрополитена должно было утверждать скорость движения по вновь установленной стрелке, и ему должен был идти доклад по цепочке от мастеров и начальника путей о проведенных на линии работах. По его словам, качество проведенных работ должны были проверить не только мастера, обходчики, но и сотрудники ревизионного аппарата метрополитена по безопасности движения, который подчиняется только руководителю метро.
Чем известен Иван Беседин
Иван Беседин был назначен начальником московского метро в феврале 2011 года, он сменил на этом посту Дмитрия Гаева. До того Беседин занимал должность начальника Калининградской железной дороги. Подробнее читайте в биографической справке РИА Новости >>
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>