МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Истребитель ВВС России МиГ-29 разбился в воскресенье под Астраханью, в нем был один пилот, который погиб, пытаясь спасти самолет, сообщил представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
МиГ-29 (код НАТО — Fulcrum) — советский/российский истребитель четвертого поколения. Разработчик — ОКБ имени А.И. Микояна.
Истребитель был спроектирован в 1972 году, первый полет прототипа был совершен в 1977 году, в 1982 году истребитель был принят на вооружение советских ВВС.
МиГ-29 — первый в мире самолет этого класса, сочетающий эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.
Основные особенности МиГ-29:
— интегральная аэродинамическая компоновка;
— высокоэффективные двухконтурные турбореактивные двигатели, обеспечивающие стартовую тяговооруженность более 1;
— интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения, включающий бортовую РЛС Н019Э, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29Э с квантовой оптико-локационной станцией КОЛС, нашлемную систему целеуказания "Щель-3УМ-1";
— сочетание управляемых ракет класса "воздух-воздух" средней дальности Р-27Р1 и ближнего боя Р-73Э;
— высокая боевая живучесть двухдвигательного самолета;
— простота в эксплуатации.
Исходный вариант МиГ-29 предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех.
МиГ-29 способен поражать наземные цели с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.
Поступив на вооружение, МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России. Заказчикам поставлено свыше 1600 МиГ-29 различных модификаций, которые эксплуатируются более чем в 25 странах мира. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС.
Летно-технические характеристики МиГ-29:
— размах крыла: 11,36 м;
— длина самолета со штангой ПВД: 17,32 м;
— высота самолета: 4,73 м;
— площадь крыла:38,0 кв. м;
— масса пустого снаряженного самолета: 10 900 кг;
— максимальный запас топлива во внутренних баках: 4200 л;
— взлетная масса: нормальная: 15 240 кг, максимальная: 18480 кг;
— боевая нагрузка: 3000 кг;
— тип двигателя: ТРДДФ РД-ЗЗ;
— максимальная форсированная тяга, кН/кгс: 2х81,4/2х8300;
— максимальная скорость: 2450 км/ч;
— посадочная скорость: 235 км/ч;
— практический потолок: 17 000 м;
— практическая дальность, км: без ПТБ (подвесные топливные баки) — 1500; с одним ПТБ — 2100;
— длина разбега: без форсажа (процесс работы двигателя, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости) — 600-700 метров; с форсажем — 260 метров;
— длина пробега с тормозным парашютом: 600 метров;
— максимальная эксплуатационная перегрузка: 9;
— вооружение: одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстрелов/мин).
МиГ-29 имеет несколько модификаций, среди которых МиГ-29К — многоцелевой палубный истребитель-бомбардировщик; МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель; МиГ-29СЭ — усовершенствованный фронтовой истребитель, снабженный системой дозаправки в воздухе; МиГ-29УБТ — двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий; МиГ-29М — усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием.