МОСКВА, 26 июл – РИА Новости. Данные, предоставленные Россией по делу о крушении Boeing 777 в Донецкой области, по необъяснимой причине сопровождаются молчанием западных СМИ и отсутствием реакции международной общественности, пишет журналист итальянского издания Il Giornale Джампаоло Росси.
После пресс-конференции, проведенной российским Министерством обороны, в ходе которой были обнародованы данные об обстоятельствах крушения малайзийского Boeing 777, Запад отреагировал "странным молчанием", отмечает Росси.
По мнению Росси, четыре основных аргумента, приведенных на пресс-конференции, могли бы опровергнуть версию американских и западных СМИ о том, что вина за крушение Boeing лежит на ополченцах.
Во-первых, схемы перемещения самолета показывают, что до Донецка он следовал в установленном коридоре, однако затем по необъяснимой причине отклонился от официального маршрута на 14 км. При этом с 17.20 зафиксировано устойчивое падение скорости самолета, а в 17.23 — исчезновение отметки самолета с экранов российских радаров. Что послужило причиной выхода за границы коридора, до сих пор остается неизвестным.
Во-вторых, по данным Генштаба, в день крушения малайзийского самолета группировка противовоздушной обороны Украины вблизи города Донецка насчитывала 3-4 зенитных ракетных дивизиона комплекса "Бук-М1". "Этот факт, доказанный фотоматериалами, выглядит особенно странным, если учесть, что у ополченцев нет авиации", — отмечает Росси.

Третьим доказательством являются фотографии российских спутников, на которых показано перемещение украинских ракетных комплексов – они появились за 3 дня до катастрофы, 14 июля, затем в день крушения самолета – 17 июля – оказались в непосредственной близости от территории, контролируемой ополченцами. На следующий день батарея оставила занимаемую ранее позицию.
По мнению журналиста, самыми "тревожными" являются данные диспетчерской информации о воздушной обстановке Донецка во время, когда, предположительно, произошла трагедия. Данные доказывают присутствие украинских ВВС, предположительно, боевого самолета Су-25, на воздушной трассе гражданской авиации на одном эшелоне с пассажирским воздушным судном.
"В свете этих факторов российские власти направили в Киев свои вопросы. Теперь от Вашингтона требуется ответ", — пишет Росси.
Читайте подробнее о 10 вопросах Москвы к Киеву по катастрофе малайзийского авиалайнера >>