Рейтинг@Mail.ru
Год после железнодорожной катастрофы в Испании - виновные не наказаны - РИА Новости, 24.07.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Год после железнодорожной катастрофы в Испании - виновные не наказаны

© Фото : Felipe AdriánКрушение поезда в Испании, архивное фото
Крушение поезда в Испании, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Трагедия произошла накануне Дня Святого Иакова - одного из главных праздников Галисии. В поезде Alvia 04155, следовавшем из Мадрида, находились 218 пассажиров.

САНТЬЯГО-ДЕ-КОМПОСТЕЛА (Испания), 24 июл — РИА Новости, Вирхиния Усал. Ровно год с момента крушения поезда недалеко от испанского города Сантьяго-де-Компостела исполнится в четверг. Жертвами катастрофы стал 81 человек, еще 140 получили ранения и травмы. Виновники до сих пор не привлечены к ответственности.

Железнодорожная авария в Испании 24 июля 2013 года
Трагедия произошла накануне Дня Святого Иакова — одного из главных праздников Галисии. В поезде Alvia 04155, следовавшем из Мадрида, находились 218 пассажиров. Причиной аварии стало превышение скорости состава при прохождении крутого поворота в местечке Ангроис всего в трех километрах от столицы Галисии — Сантьяго-де-Компостела. Многие из пострадавших до сих пор проходят реабилитацию и не получили компенсации.

Ответственность за катастрофу лежит на властях

Одним из таких пострадавших является Хесус Домингес, президент — хотя он сам предпочитает называть себя представителем — ассоциации "Платформа жертв крушения Alvia 04155". Члены этой организации требуют провести максимально тщательное расследование причин трагедии и привлечь всех виновных к ответственности.

"Мы даже не могли представить, что после всего пережитого нам придется бороться за то, чтобы виновные в аварии ответили за случившееся", — заявил Домингес РИА Новости. "Мы поверили словам министра развития Анны Пастор, которая через несколько дней после катастрофы пообещала оказать нам помощь и работать не покладая рук до завершения расследования", — добавил он.

По словам Домингеса, все происходит с точностью до наоборот. "Расследованию препятствуют те, кто знает, что ответственность за трагедию лежит на высокопоставленных членах нынешнего и предыдущего правительств, представителях железнодорожных компаний Renfe и Adif, руководстве железнодорожного сообщения Испании", — уверен Хесус. По его мнению, для правительства финансовые и политические интересы оказались важнее правосудия.

Пострадавшие требуют отставки Государственного секретаря по вопросам инфраструктуры, жилья и транспорта Испании Рафаэля Катала и генеральных директоров компаний Adif и Renfe.

"Нас держат за дураков"

"Государственный секретарь через несколько дней после трагедии заявил, что причиной катастрофы не был сбой в организации высокоскоростного движения, как "ошибочно" заявляли некоторые источники. Противно осознавать, что нами управляют люди, которые держат нас за дураков", — говорит Хесус.

Пострадавшие при крушении поезда в Испании
Полиция Испании подозревает машиниста в убийстве по неосторожности
Домингес показывает документы из министерства, имеющие отношение к запуску высокоскоростных поездов на маршруте Оренсе — Сантьяго-де-Компостела, — том самом, где произошла катастрофа. "Естественно, если бы был признан факт сбоя на линии высокоскоростного движения, были бы сорваны международные контракты, например, с Бразилией. Этого нельзя было допустить, так что о многих фактах предпочли умолчать", — уверяет Хесус.

Система управления движением RTMS, призванная предотвращать подобные аварии, стоила 184 миллиона евро, но в момент катастрофы была отключена. "Renfe попросила Adif отключить систему, так как из-за нее замедлялось движение поездов, а это влекло убытки. Финансовые интересы оказались важнее безопасности", — утверждает Домингес.

Одним из виновников аварии пострадавшие считают Хосе Бланко, недавно он был избран депутатом Европарламента от Социалистической рабочей партии Испании (PSOE), несмотря на то что потерпевшие просили не включать его в избирательные списки. "На момент пуска высокоскоростных линий он занимал пост министра и стремился запустить их как можно быстрее в преддверии выборов", — считают они.

Начальник депо города Оренсе еще в 2011 году предупреждал об опасности крутого поворота в Ангроис. Эту информацию довели до сведения высокопоставленных чиновников, но никаких действий не последовало. Два года спустя произошла трагедия. В отставку никто не ушел.

"Государство против нас"

"Мы чувствуем себя беззащитными: государство против нас, прокурор пытается оправдать руководство системы железнодорожного сообщения, судья заявляет, что не были предоставлены необходимые документы, 12 обвиняемых отказываются давать показания, а министр ничего не делает. Так нельзя. Козлом отпущения стал машинист, но вина лежит не только на нем", — говорит Домингес.

Трагический день 24 июля пострадавшие меньше всего хотят быть рядом с политиками. "Если они решат принять участие в мероприятиях, пусть не ждут хорошего приема. Это будет провокацией, неуважением к жертвам трагедии", — заявил президент "Платформы жертв крушения Alvia 04155".

Это касается как консерваторов из Народной партии (PP), так и социалистов. "Если они появятся, мы выйдем с плакатами, чтобы весь мир увидел, в какой унизительной ситуации мы находимся", — сказал Домингес.

"Политики хотят сделать себе рекламу"

Галисийское правительство в День Святого Иакова, 25 июля, вручает Золотую медаль Галисии. Но в этом году мероприятие решили перенести на 24 июля и вручить медаль жертвам катастрофы и жителям Ангроиса.

Члены "Платформы жертв крушения Alvia 04155" и многие жители Ангроиса заявили, что не примут участия в церемонии. "Нам не нужны медали, мы не герои, политики просто хотят сфотографироваться, сделать себе рекламу. Нам нужна только справедливость", — говорит представитель ассоциации Тереса Гомес Лимон.

"Когда я была в больнице, меня не навестил ни один представитель властей Испании. Единственный человек, который пришел и предложил помощь, был консул Аргентины", — рассказала РИА Новости аргентинка Эстрелья Легас, оказавшаяся в поезде Alvia 04155. "Если в течение всего этого времени они мне не помогали, то и теперь мне не нужны их медали", — сказала она.

"В течение года Народная партия и Социалистическая рабочая партия Испании препятствовали созданию в галисийском парламенте и Конгрессе депутатов комиссии по расследованию, пытаясь предотвратить установление истинных причин трагедии и привлечение виновных к ответственности. Нам лгали все это время, а теперь хотят, чтобы мы встретились, и чтобы мировая общественность увидела нас вместе. Этого не будет", — говорит Тереса Гомес Лимон.

В то время, когда галисийское правительство будет вручать Золотую медаль, представители "Платформы жертв крушения Alvia 04155" соберутся на акцию протеста у собора на площади Обрадойро в центре Сантьяго-де-Компостала. "Мы провели год в борьбе и продолжим ее, мы не допустим лжи и лицемерия", — заявляет Тереса.

"Платформа" выразила благодарность жителям Ангроиса, которые первыми пришли на помощь пострадавшим, а также рабочим, участвовавшим в спасательной операции. "Мы хотим искренне поблагодарить всех, кто оказал нам помощь, подчиняясь порыву души или выполняя свой профессиональный долг. Мы никогда не забудем ваш благородный поступок, вашу помощь, вашу солидарность и поддержку, оказанные в трудную минуту", — говорят члены организации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала