Рейтинг@Mail.ru
Железнодорожная авария в Испании 24 июля 2013 года - РИА Новости, 24.07.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Железнодорожная авария в Испании 24 июля 2013 года

Читать ria.ru в
Дзен
24 июля 2014 года исполняется год с схода с рельс скоростного поезда Alvia, направлявшегося из Мадрида в Ферроль.

24 июля 2013 года пассажирский поезд сошел с рельсов недалеко от железнодорожной станции города Сантьяго-де-Компостела, центра испанского автономного сообщества Галисия, на северо-западе Испании. Авария произошла в 20.42 по местному времени (22.42 мск).

Перевернулись все 13 вагонов, предпоследний был разрушен полностью. Маршрут, где произошла катастрофа, соединяет испанскую столицу с городом Ферроль.

Всего в поезде находились 218 пассажиров, не считая машинистов и обслуживающий персонал. В результате катастрофы погибли 79 человек, еще 140 получили ранения.

Крушение поезда в Галисии стало самым крупным в Испании за последние 40 лет.

В стране был объявлен трехдневный траур. В Галисии траур продлился семь дней.

Первоначально была озвучена версия, что поезд сошел с рельсов, не вписавшись в крутой поворот. Затем появились более тревожные предположения — местные жители заявили, что в момент аварии слышали какой-то взрыв. Министерство внутренних дел Испании выступило с отрицанием версии теракта как причины катастрофы.

Представитель правительства автономного сообщества Галисия, на территории которого произошла катастрофа, Самуэль Хуарес заявил, что в момент аварии поезд двигался со скоростью 220 километров в час, хотя максимальная разрешенная скорость на этом участке — 80 километров в час. Представители государственной железнодорожной сети RENFE сообщили, что поезд двигался со скоростью не более 180 километров в час.

Президент RENFE Хулио Гомес-Помар Родригес заявил, что потерпевший крушение в Испании поезд был технически исправен. Он подчеркнул, что железнодорожная линия, где произошла авария, "оснащена системой безопасности", а поезд "прошел технический осмотр".

25 июля машинист поезда Франсиско Хосе Гарсон Амо был заключен под стражу в госпитале. Он отказывался давать показания полиции, воспользовавшись своим конституционным правом хранить молчание.

Машинисту поезда было предъявлено обвинение в преступной халатности и непредумышленном убийстве.
Франсиско Хосе Гарсон Амо был оставлен на свободе под залог. Судья изъял у него паспорт и обязал появляться в суде каждую неделю, пока будет идти следствие. Кроме того, Гарсону было запрещено управлять поездами.

После расшифровки "черных ящиков" разбившегося поезда в испанской Галисии стало известно, что непосредственно перед аварией поезд двигался со скоростью 192 километра в час, а его машинист в момент инцидента разговаривал по служебному телефону. После торможения, когда поезд уже начал сходить с рельсов, его скорость составляла 153 километра в час. В этот момент машинист, по всей видимости, обсуждал по служебному телефону какой-то план действий с сотрудником железнодорожной компании.

По заявлению судьи Луиса Алаеса, звонок контролера не мог быть прямой причиной аварии, хотя и был совершен "в неудачное время". Алаес отметил, что подобные звонки с целью уточнения плана маршрута поездов являются "нормальными" и соответствуют процедурам движения поездов. Также судья посчитал, что ответственность за происшедшее, согласно данным расследования аварии, лежит полностью на машинисте поезда, который превысил скорость на участке аварии более чем в 2 раза.

Следствие установило, что машинист разбившегося поезда не обратил внимания на три автоматических предупреждения о необходимости сбросить скорость, поступивших за две минуты до аварии. Первый предупредительный сигнал о приближении к участку со значительным ограничением скорости прозвучал, когда машинист общался по телефону с контролером. Как свидетельствуют записи "черного ящика", последнее предупреждение поступило за 250 метров до поворота, на котором поезд сошел с рельсов.

Страховая компания Allianz Seguros, в которой от несчастных случаев были застрахованы пассажиры поезда, выплатила семьям погибших по 60 тысяч евро, пострадавшие получали от 1,5 до 70 тысяч евро в зависимости от тяжести полученных травм. Страховая компания также оплатила все траты на лечение пострадавших в течение 180 дней, начиная со дня аварии. В эту статью вошли также расходы на транспорт, размещение и содержание родственников (максимум двух) пострадавшего.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала