МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Московский метрополитен после аварии на Арбатско-Покровской линии, которая унесла жизни более 20 человек, провел внеплановую проверку всей инфраструктуры, в ходе нее никаких нарушений выявлено не было, сообщает во вторник пресс-служба столичной подземки.
"В ходе внеплановой проверки специалисты комиссии пришли к выводу, что все технические устройства инфраструктуры метрополитена соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ и техническим нормам содержания. Кроме этого, не выявлено нарушений, угрожающих безопасности движения поездов", — говорится в сообщении.
В ходе проверки были обследовано состояние тоннелей и притоннельных сооружений, а также водоотводящих устройств. Тщательно проводился осмотр электрооборудования и кабельного хозяйства, эскалаторов, служебно-технических сооружений, инженерных коммуникаций.
"По службе подвижного состава проведен внеплановый комиссионный осмотр зданий, сооружений, оборудования систем связи, обеспечения технического надзора за проводимыми сторонними организациями работами на территории электродепо. Проверено техническое состояние электроподвижного состава и моторно-рельсового транспорта", — отмечает пресс-служба.
Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 22 человека, пострадали 158, из них 146 были госпитализированы.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>