МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Лишившийся поста главы московского метрополитена Иван Беседин должен понести полную ответственность, вплоть до уголовной; кроме того, одной его отставки недостаточно — со своей должности должен уйти и глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, считает зампред ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин.
"Первый шаг сделан, и это хорошо. Считаю, что Иван Беседин должен понести полную ответственность, вплоть до уголовной. Думаю, при расследовании этой жуткой трагедии в метро всплывёт ещё немало интересных и неожиданных фактов", — сказал журналистам Рашкин, комментируя отставку Беседина.
Депутат считает, что нужно запретить Беседину занимать руководящие должности. "Иначе, как у нас это обычно бывает, его просто тихонько переместят куда-нибудь в РЖД — например, в дирекцию скоростного сообщения на место Дмитрия Пегова, который стал новым начальником подземки", — добавил Рашкин.
При этом он полагает, что одной отставки Беседина недостаточно. "Своего кресла должен лишиться заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ликсутов, который долгое время игнорировал проблемы в столичной подземке. А его место должен занять грамотный, разбирающийся в транспортной системе человек, а не просто "эффективный менеджер", не запятнавший себя коррупцией", — считает коммунист.
В феврале 2011 предыдущий глава московского метрополитена Дмитрий Гаев также лишился своего поста после крупного скандала. В декабре 2010 года Генпрокуратура РФ, выявив в ходе проверки деятельности ГУП "Московский метрополитен" грубые нарушения в его работе, а также наличие корыстного интереса в действиях руководства, поставила перед мэром Москвы Сергеем Собяниным вопрос об увольнении главы предприятия Гаева. После этого Гаев был освобожден от должности, и в отношении него было возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ) по подозрению в незаконном получении свыше 100 миллионов рублей за патент на систему оплаты проезда в метро. Однако в марте 2012 года следственный департамент МВД России прекратил уголовное дело, поскольку признал что вознаграждение за патенты в размере 112 миллионов рублей было законным.