ВАШИНГТОН, 22 июл — РИА Новости. Базирующаяся в Нью-Йорке неправительственная организация Комитет защиты журналистов (CPJ) призвала во вторник обеспечить свободный доступ журналистам к месту катастрофы лайнера Malaysia Airlines на Украине.
По данным организации, начиная с пятницы, по меньшей мере 10 журналистов были ненадолго задержаны на месте происшествия, некоторые из них подвергались угрозам. Среди задержанных были журналисты BBC, американского издания Daily Beast, журнала Time, нидерландского телеканала Nieuwsuur и российского телеканала Russia Today, сообщает CPJ. Журналисты также жалуются на необходимость получать аккредитацию самопровозглашенной Донецкой народной республики и на сложности с аккредитацией для украинских журналистов, хотя отмечается, что иностранные репортеры обычно получают аккредитацию.
CPJ на протяжении последних месяцев неоднократно призывал обе стороны украинского конфликта к сдержанному отношению к журналистам и отмечал, что Украина стала одним из наиболее опасных мест для репортерской работы в мире. По меньшей мере шестеро журналистов погибли на Украине с момента свержения президента Виктора Януковича в феврале этого года.
Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, рухнул 17 июля на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Совбез ООН в понедельник принял резолюцию, в которой призвал привлечь к ответственности виновных в авиакатастрофе, прекратить военные действия в зоне крушения самолета и обеспечить безопасный доступ международных экспертов на место падения Boeing. Российский постпред при ООН Виталий Чуркин заявил, что расследование на месте катастрофы должно быть организовано при ведущей роли ICAO.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>