МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Слушания, посвященные изучению обстоятельств трагедии в московском метрополитене, пройдут в Общественной палате 29 июля; эксперты рабочей группы ОП впервые озвучат предварительные итоги анализа катастрофы, сообщил РИА Новости председатель Комиссии по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков.
"Мы действительно хотим внимательно изучить все обстоятельства, и именно поэтому 29 июля в ОП будут проведены общественные слушания, предварительные выводы какие-то сможем сформировать", — сказал Цветков.
По его словам, в настоящее время рабочая группа ОП проводит анализ и мониторинг катастрофы на предмет того, "не было ли ранее предупреждения экспертов, что это могло произойти, и если было, то какова реакция была на них".
"Нам важно выслушать экспертов и понять их позицию, понять, что делалось для того, чтобы этого не произошло ранее, почему это не сработало и что делать в дальнейшем, чтобы это не происходило", — добавил собеседник агентства.
По данным пресс-службы палаты, к участию в слушаниях приглашены: руководство Московского метрополитена, представители прокуратуры, Следственного комитета, МВД, МЧС, Минздрава, Мосметростроя, Мосгортранса, а также эксперты по транспортным проблемам мегаполиса и вопросам безопасности.
Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Более 20 человек погибли, еще около 150 попали в больницы.
Следствие пока не определилось с основной версией катастрофы, но уже ясно, что это был не теракт, а, скорее всего, техногенная авария. По данным источника РИА Новости в правоохранительных органах, поезд мог сойти с рельсов из-за некачественных работ со стрелочным переводом. В уголовном деле уже появились первые подозреваемые — дорожный мастер службы пути метрополитена и его помощник.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>