Рейтинг@Mail.ru
Международный авиакосмический салон в Фарнборо - РИА Новости, 19.07.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Международный авиакосмический салон в Фарнборо

© REUTERS / Kieran DohertyПосетители авиасалона Фарнборо 2014 наблюдают за посадкой самолета Airbus Industrie A380
Посетители авиасалона Фарнборо 2014 наблюдают за посадкой самолета Airbus Industrie A380
Читать ria.ru в
19 – 20 июля 2014 года в Фарнборо пройдет международный авиакосмический салон Farnborough International Airshow.

Международный авиакосмический салон в Фарнборо (Farnborough International Airshow) является одной из самых значительных в мире выставок авиационной и космической техники и считается основным событием года в области мирового авиастроения.

Авиашоу проводится один раз в два года на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в пригороде Лондона (территория графства Хэмпшир, Великобритания).

На выставке демонстрируются летательные аппараты всех типов и назначений, авиационные и космические двигатели, космические аппараты и спутники. Здесь представлены разработка и производство летательной техники, компоненты и материалы для аэрокосмической отрасли, оборудование аэропорта. На авиасалоне эскпонируются летательные аппараты, представляющие историческую ценность, вооружение, авионика и наземное оборудование, а также радары и системы наблюдения.

В качестве организатора международного авиасалона выступает основанное в 1916 году Общество британских аэрокосмических компаний (The Society of British Aerospace Companies, SBAC).

Первая авиавыставка состоялась в июне 1932 года на аэродроме в городе Хендон (Hendon). Были представлены 30 самолетов 13 компаний и авиационное оборудование шести компаний.

В 1932-1936 годах авиавыставки ежегодно проходили в конце июня на аэродроме в Хендоне и длились один день. В 1937 году авиасалон продлился два дня: один день был посвящен просмотру 39 самолетов на земле, другой — показу воздушных судов в полете.

С 1938 года по 1945 год включительно авиавыставки не проводились в связи с нестабильной международной обстановкой, обусловленной Второй мировой войной.

Очередные авиашоу состоялись в сентябре 1946 и 1947 годов на аэродроме в Рэдлетте (Radlett). Место проведения выставки не устраивало организаторов, и с 1948 года авиашоу стало проходить на аэродроме в Фарнборо (Farnborough Airfield). Выбор города Фарнборо отвечал необходимым требованиям организаторов — близость к столице, хорошие автомобильные дороги и доступность железнодорожного сообщения, достаточная площадь для размещения зрителей и парковки автомобилей, возможность для расширения границ территории при дальнейшем развитии авиашоу.

Авиашоу в Фарнборо 1948 года продлилось одну неделю. В нем участвовали 187 компаний, было представлено 70 новых самолетов.

Впервые выставка стала достоянием широкой общественности — помимо специалистов на ней могли присутствовать рядовые зрители.

6 сентября 1952 года во время авиашоу произошла катастрофа — британский реактивный истребитель взорвался и упал на толпу зрителей. Погибло 65 человек.

С 1962 года авиашоу стало проводиться один раз в два года, до 2000 года выставка проводилась в сентябре, с 2000 года — в июле.

С 1966 года в авиасалоне стали принимать участие европейские компании, а с 1974 года выставка приобрела международный статус.

В 1966 году на авиашоу впервые выступила пилотажная группа Королевских ВВС Великобритании "Красные стрелы" (Red Arrows), которая стала обязательным атрибутом воздушного парада каждого авиасалона в Фарнборо.

Одним из самых значительных стало авиашоу 1982 года. На выставке было представлено 480 экспонентов. Открытием шоу стал дирижабль нового поколения Skyship 500 и четыре новых моделей самолетов: Boeing 757 и 767, Аэробус A310 и ближнемагистральный пассажирский самолет British Aerospace Jetstream 31.

В 1984 году впервые в авиасалоне принимала участие советская авиатехника, представленная гражданскими самолетами.

На авиасалоне 1988 года открытием выставки стал советский многоцелевой истребитель МиГ-29.

Выставка 2000 года, впервые проходившая в июле, собрала большое количество для того времени контрактов на сумму 52 миллиарда долларов США. Было представлено 148 воздушных судов — 105 гражданских и 43 военных.

На авиасалоне в предкризисном 2008 году был достигнут рекордный уровень сделок, составивший около 89 миллиардов долларов.

Выставочный комплекс вместил стенды и павильоны около 1,5 тысяч компаний-участниц, где была представлена продукция из 40 стран мира. Авиасалон посетили почти 133 тысячи специалистов и 153 тысячи зрителей, которые увидели 165 летных образцов различной техники на земле и в воздухе.

Международный аэрокосмический салон в Фарнборо в 2010 году собрал 1,45 тысячи участников. Были заключены контракты на сумму 47 миллиардов долларов. Впервые в истории авиашоу в полете были продемонстрированы беспилотные летательные аппараты различных стран мира.

Крупнейшие мировые авиастроительные корпорации Boeing и Airbus представили самолеты Boeing 787 Dreamliner и A380. И если гигантский А380 уже был знаком посетителям авиасалона по прошлой выставке, то для "лайнера мечты" появление в Фарнборо стало мировой премьерой.

Российские компании в Фарнборо заключили контракты более чем на 10 миллиардов долларов.

Впервые в Великобританию прибыл натурный образец регионального самолета Sukhoi Superjet 100, который ежедневно поднимался в небо в ходе демонстрационных полетов, а также модель лайнера МС-21 корпорации "Иркут".

Число "твердых" заказов "Сухого", по итогам авиасалона, выросло со 101 до 161 самолета за счет контрактов с индонезийским авиаперевозчиком Kartika Airlines и лизинговой компанией Pearl Aircraft Corporation. В ходе выставки были подписаны два "мягких" контракта — с тайской компанией Orient-Thai Airlines и "Газпромавиа".

Российская корпорация "Иркут" сформировала по итогам авиасалона портфель из 140 заказов на новые самолеты МС-21, включающий в себя первый твердый контракт на 50 машин с малазийской инвесткомпанией Crecom Burj Resources, а также ряд предварительных соглашений с авиационными и лизинговыми компаниями, среди которых "Ильюшин Финанс Ко", "ВЭБ-лизинг", чартерная Nordwind Airlines.

Итогом Международного авиакосмического салона в Фарнборо 2012 года стало подписание контрактов на 72 миллиарда долларов.

Подтвержденные заказы и обязательства покупателей на 758 единиц авиационной техники по суммарному объему на 53% превзошли показатели прошлого авиасалона "Фарнборо-2010", но недотянули до рекорда 2008 года.

В течение пяти торговых дней выставку на аэродроме в британском графстве Хэмпшир посетили 107 тысяч человек, включая 70 военных и 13 гражданских делегаций из других стран. В выходные, когда авиасалон был открыт для публики, число зрителей составило около 130 тысяч человек.

Впервые в том году посетители из числа публики были допущены не только в выходные, но и в последний рабочий день салона. Этот день был объявлен "юбилейным" в честь отмечаемого в этом году 60-летия царствования Елизаветы II со специальными мероприятиями, включая патриотический авиапарад и день инноваций. Также публика смогла попасть в павильоны выставки, которые обыкновенно уже закрыты для свободного входа во время уикенда. В субботу и воскресенье посетители, среди которых было немало семей с детьми, смогли осмотреть представленные на выставке военные и гражданские самолеты, космический корабль для суборбитальных полетов Virgin Galactic, а также понаблюдать за пятичасовым авиашоу в воздухе. В нем приняли участие как новинки мировой гражданской авиации — Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380, так и военные самолеты стран НАТО, Швеции, Южной Кореи и впервые показанный на "Фарнборо" российский учебно-боевой самолет Як-130.

В 2014 году Международный аэрокосмический салон в Фарнборо будет проходить 19-20 июля. Выставка будет посвящена празднованию 100-летнего юбилея истории авиации.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала