МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. В занятой донецкими ополченцами украинской воинской части были только непригодные для ремонта части ЗРК "Бук", заявил вице-спикер парламента Новороссии Александр Кофман.
Киевские власти утверждают, что упавший накануне в Донецкой области малайзийский авиалайнер мог быть сбит ополчением из ЗРК "Бук", которые ополченцы, в частности, могли захватить в занятых военных частях. Ополченцы ранее заявляли, что у них нет техники, которой можно сбить самолет на такой высоте, а имеющиеся ЗРК "Бук" неисправны.
"Там не "Буки" были, а станины от "Бук". Там не было вообще электроники. Я лично видел эти станины. Там просто пустые станины", — сказал Кофман в эфире телеканала "Россия-24". По его словам, остальные детали были "разворованы и проданы" украинскими военными. "Когда на часть зашли ополченцы, "Буки" были абсолютно непригодны к боевым действиям. <…> Они даже не подлежали ремонту. Просто груда металлолома", — заявил Кофман.
В четверг вечером стало известно о крушении в Донецкой области самолета Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявшего 17 июля рейс Амстердам — Куала-Лумпур, на борту которого находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. Глава МИД РФ Сергей Лавров заявлял, что Москва будет настаивать на предельно объективном и независимом расследовании катастрофы малайзийского лайнера на Украине, и выразил готовность России помочь в расследовании.
Ранее "народный губернатор" Донецка Павел Губарев заявил РИА Новости, что единственный имеющийся у ополчения "Бук" неисправен, но даже действующий комплекс не способен без РЛС поражать цели на расстоянии, на котором находился потерпевший крушение Boeing. То, что ополченцы не могли сбить малайзийский Boeing 777, подтвердил и президент Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков, говоря, что для работы ЗРК "Бук" нужна внешняя система целеуказания, которой ополчение не располагает.