МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Центр организации дорожного движения предложил снизить скорость на Третьем транспортном кольце (ТТК) с 80 до 60 километров в час, поставить ограждения на съезде с ТТК и увеличить количество полос. Столичные власти пока рассматривают эту инициативу, а эксперты полагают, что реализация этих планов вряд ли заставит московских автомобилистов ездить медленнее, но количество штрафов, равно как и коррупция, значительно возрастут.
В ГИБДД России отказались от официальных комментариев.
В Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года основное значение Третьего транспортного кольца было прописано как "новое бульварное кольцо с использованием в основном трассы Камер-Коллежского Вала". Его строительство началось в 1960 году и продолжалось несколько десятилетий. К 2003 году ТТК шириной в восемь полос (на основных участках) было замкнуто, а его протяжённость на сегодняшний день составляет около 36 километров, 19 из которых приходится на эстакады, а пять — на тоннели. Когда строительство началось, власти рассчитывали, что это может существенно разгрузить затрудненное дорожное движение, однако эти надежды не оправдались, и в будни в часы пик многие участки ТТК загружены на 9 баллов по 10-балльной шкале, особенные затруднения происходят на съездах на другие магистрали.
Барьеры от лихачей и новые полосы
Заместитель руководителя ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Александр Поляков сообщил РИА Новости, что сейчас на некоторых участках ТТК четыре полосы по 4,5 метра: "Если мы сделаем ширину 3,5 метра, то появится возможность сделать еще одну, дополнительную полосу для автомобилей, не "выделенку" для общественного транспорта".
"Для этого нам нужно снизить скоростной режим до 60 километров в час, но в целом скорость движения машин на ТТК вырастет из-за увеличения количества полос", — пояснил Поляков.
По его словам, также предлагается все съезды с ТТК на другие магистрали отделить барьерными ограждениями, чтобы водители "не подрезали" друг друга на повороте. Он уточнил, что на ТТК в рамках Комплексной схемы организации движения, которая будет разработана до конца года, появятся барьеры "от лихачей". При этом Поляков не назвал сроки, в которые планируется ввести ограничения скорости.
Грандиозное достижение или колоссальный провал
В свою очередь, большинство экспертов сомневаются в успешности реализации инициативы и опасаются, что соблюдать ограничения водители не станут, тем более на магистрали, где нет светофоров, перекрестков или выделенных полос.
По мнению вице-президента "Движения автомобилистов России" Леонида Ольшанского, новые меры не повлияют благотворно на дорожное движение на ТТК, которое после снижения скорости может быть еще более затруднено. "Нет, не повлияют, наоборот: все стремятся быстрее ехать", — пояснил он. Он также добавил, что это "приведет к витку коррупции, потому что камеры будут ставить, гаишники будут отлавливать за превышение скорости".
"Скорость должна остаться большой, потому что это все-таки бессветофорное движение. Автомобилисты бастовать не будут, но будут де-факто ее превышать", — сказал собеседник агентства.
Аналогичного мнения придерживается и председатель комиссии Общественной палаты РФ по общественной безопасности Антон Цветков, по словам которого введение ограничения скорости "может привести к тому, что люди все равно соблюдать не будут, им будет приходить огромное количество штрафов, будет расти количество возмущенных людей". "Надо не забывать, что само ТТК подразумевает, что там нет пешеходов и совершенно спокойно там можно ехать с той скоростью, которая сейчас разрешена", — отметил он.
Заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков в свою очередь полагает, что для ТТК такая инициатива может оказаться как целесообразной, так и дать отрицательный результат. "В зависимости от того, как это будет реализовано, это может быть как грандиозным достижением, так и колоссальным провалом", — сказал он РИА Новости.
Эксперт считает, что организация на магистрали дополнительной полосы, будет способствовать тому, что водители станут снижать скорость движения, поскольку при полосе в 3,5 метра ездить со скоростью больше 80 километров в час станет некомфортно. "Люди интуитивно будут снижать скорость", — пояснил Мухортиков.
Кроме того, по его мнению, основной проблемой затрудненного движения на ТТК является не недостаточная ширина полос, а слишком высокий спрос на съезд, из-за чего "развязки затыкаются на выездах". Он отметил, что проект можно будет признать удачным, если принятые меры помогут разделить потоки автомобилей и свести к минимуму конфликтные ситуации на съездах с кольца.
Европейские стандарты
Ранее ЦОДД предложил снизить скорость автомобилей внутри Бульварного кольца по европейским стандартам — с нынешних 60 до 40 километров в час, позже такой скоростной режим могут ввести в пределах всего Садового кольца.
Правила дорожного движения европейских стран имеют много общего, что объясняется принятой ими в 1968 году Венской конвенции о дорожном движении. На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, ограничена 50 километрами в час. Такое ограничение действует в том числе в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Молдавии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии.