ДОНЕЦК, 18 июл — РИА Новости. Попытки киевских властей переложить ответственность за катастрофу малайзийского Boeing 777 на Донецкую народную республику с помощью версии о якобы имевших место переговорах казаков по поводу принадлежности самолета выглядят нелепо, считают в московском представительстве ДНР.
"Утверждения, что перехвачены переговоры казаков в том духе, что они сначала обсуждают, наш самолет летит или не наш, стоит его сбивать или нет; сбивают, затем выезжают на место и хватаются за головы — являются образцом самой нелепой попытки свалить ответственность на ДНР и примером самой беспомощной непрофессиональной пропаганды", — сообщил РИА Новости официальный представитель премьера ДНР Сергей Кавтарадзе.
"Процесс подготовки ЗРК к бою настолько автоматизирован и отличается от выстрела из автомата и даже ПЗРК, что попросту исключает задумчивое бестолковое обсуждение на тему "а чё будем делать". Тем более, обсуждения по открытой связи", — добавил Кавтарадзе.
Ранее украинский президент Петр Порошенко в заявлении на своем сайте изложил версию, согласно которой "один из лидеров боевиков" в разговоре хвастался сбитым лайнером, как и "другие террористы-диверсанты".
Официальный представитель ДНР также не исключил, что "на самом деле описываемая ситуация в этом случае могла иметь место на украинской стороне".
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока не ясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году. Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа.