Рейтинг@Mail.ru
Costa Concordia начали готовить к отправке в порт Генуи - РИА Новости, 14.07.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Costa Concordia начали готовить к отправке в порт Генуи

© REUTERS / Alessandro BianchiРаботы по подготовке к перемещению в порт Генуи пассажирского лайнера Costa Concordia
Работы по подготовке к перемещению в порт Генуи пассажирского лайнера Costa Concordia
Читать ria.ru в
Как ожидается, судно может быть доставлено в Геную уже 19 или 21 июля, после чего начнется процедура по его разборке. В районе острова Джильо, где до сих пор находится судно, установилась относительно хорошая погода.

РИМ, 14 июл — РИА Новости, Елизавета Исакова. Работы по подготовке к перемещению в порт Генуи пассажирского лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение в январе 2012 года недалеко от итальянского острова Джильо, начались в понедельник в Италии.

Как ожидается, судно может быть доставлено в Геную уже 19 или 21 июля, после чего начнется процедура по его разборке.

Неделя на доставку

По подсчетам службы Гражданской обороны Италии (аналог МЧС), вся операция по подготовке корпуса Costa Concordia к переправке в порт Генуи займет от 6 до 7 дней в зависимости от погодных условий. Однако вполне возможно, что корабль успеют доставить и к 19 июля. В настоящее время в районе острова Джильо, где до сих пор находится судно, установилась относительно хорошая погода.

Крушение парома в Бангладеш
Крупные аварии на пассажирских судах и паромах в мире в 2012-2014 гг
"Это не оптимальные метеоусловия, но они гарантируют возможность начать процесс транспортировки в полной безопасности", — заявил глава службы Гражданской обороны Италии Франко Габриэли.

Начиная с 8.30 утра (10.30 мск) в районе острова Джильо на шесть часов будет запрещено судоходство. На это же время прекратится транспортное движение из порта Санто Стефано, расположенного на материке, на остров. Как ожидается, специалисты начнут выкачивать воду и наполнять воздухом 19 контейнеров, которые ранее были прикреплены к корпусу Costa Concordia. Это позволит выровнять и придать плавучесть пассажирскому лайнеру, который осенью прошлого года был установлен вертикально. После этого корабль при помощи нескольких барж будет отбуксирован в порт Генуи, где уже начнется другой процесс — по демонтажу судна.

Он утонул

Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на рифы в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской Тосканы. В результате кораблекрушения погибли 32 человека. Судно также получило пробоину в левом боку длиной в 70 метров. Осенью прошлого года корабль, который больше года пролежал на боку на мели, установили вертикально.

Спустя несколько месяцев, в недрах его корпуса утонул испанский водолаз, который выполнял работы по поиску останков двух пассажиров, пропавших без вести. В начале мая нынешнего года начались работы по присоединению к лайнеру специальных контейнеров, которые должны были придать кораблю плавучесть. Правительство Италии ранее неоднократно говорило о необходимости утилизировать судно до наступления зимы.

Виноват Скеттино

Одним из главных подозреваемых по делу о кораблекрушении и массовой гибели людей, открытому сразу же после трагедии прокуратурой города Гросетто, стал капитан лайнера Франческо Скеттино. Представители компании-судовладельца заявили о том, что Скеттино самовольно принял решение отклониться от намеченного курса, отдав команду подойти максимально близко к острову Джильо. Кроме этого капитан обвинялся в том, что начал эвакуацию позже необходимого, что привело к массовым жертвам и сам одним из первых покинул судно. 15 апреля 2013 года суд по делу о крушении лайнера Costa Concordia начался в Гроссето.

Вместе со Скеттино, которому были предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении судна, на скамье подсудимых предстали еще пять человек: старший помощник капитана Чиро Амброзио, офицер судна Сильвия Короника, рулевой Якоб Русли Бин, директор бортовой гостиницы Манрико Джампедрони и координатор кризисного центра компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини. Все они, кроме Скеттино, впоследствии получили от года до 2,5 года сроков тюремного заключения. В ходе судебных слушаний также выяснилось, что Скеттино действительно решил пройти в опасной близости от Джильо, чтобы показать своим гостям красоты острова, а также приказал увеличить скорость судна непосредственно перед аварией. При этом на момент аварии на капитанском мостике находилось несколько пассажиров, включая танцовщицу из Молдавии Домнику Чемортан, у которой был роман с капитаном. Адвокаты Скеттино настаивают на том, что судно было неисправно, а приказы капитана интернациональная команда корабля не понимала с первого раза, что привело к кораблекрушению. Судебный процесс до сих пор продолжается.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала