Пассажиры авиакомпании "Московия", направлявшиеся на отдых в Тиват (Черногория), вторые сутки не могут вылететь из аэропорта "Домодедово". Прибывшие из Тивата туристы рассказывают, что там, в аэропорту, нет ни представителей авиакомпании "Московия", ни ее самолетов.
"Авиакомпания Московия" (ранее авиакомпания ЛИИ имени М.М. Громова) – российская авиакомпания, образованная 4 октября 1995 года на базе ФГУП "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова".
30 января 2008 года авиакомпания была официально переименована в ОАО "Авиакомпания Московия".
Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров и грузов в города России и страны Европы, Азии и Африки через аэропорт "Домодедово".
"Московия" имеет собственный парк самолетов, авиатехническую базу, летные экипажи, наземные службы обеспечения полетов.
Воздушный флот "Авиакомпании Московия" насчитывает восемь самолетов: два Boeing-737-700, Boeing-737-400, два Sukhoi Superjet 100 и три грузовых Антонов-12.
Представительства авиакомпании расположены в Республике Узбекистан, в Республике Азербайджан, в Черногории.
В 2013 году "Авиакомпания Московия" перевезла 244 070 пассажиров; в 2012 году — 257 357 пассажиров.
В последние годы неоднократно возникал вопрос о финансовой несостоятельности "Московии". Основные претензии к перевозчику выдвигала Финансовая лизинговая компания (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) по задолженности за лизинг самолетов. В 2010 году ФЛК требовала около 150 миллионов рублей за лизинг самолетов, в "Московии" была введена процедура наблюдения.
Авиакомпании удалось обжаловать это решение.
В 2011 году ФЛК опять требовала признать "Московию" банкротом, но позже отказалась от заявления. В карточке дела содержалась информация о наличии долга авиакомпании по лизинговым платежам перед заявителем в размере 47,3 миллиона рублей.
В том же году "Московия" сама подавала заявление о собственном банкротстве, но впоследствии отказалась от иска.
В июле 2011 года Росавиацией было объявлено о приостановлении действия сертификата авиакомпании по причине ухудшения основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей с 1 августа 2011 года, http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/1296/ однако вскоре было объявлено об отмене приостановления.
В 2013 году ФЛК вновь требовала ввести процедуру наблюдения в отношение "Московии", но арбитражный суд Московской области ответил отказом на это требование и отправил дело о банкротстве на новое рассмотрение.
В феврале 2014 года временный управляющий ОАО "Авиакомпания "Московия" подал в арбитражный суд Московской области ходатайство о признании компании банкротом.
Ранее суд по заявлению ОАО "Финансовая лизинговая компания" ввел процедуру наблюдения в авиакомпании. Требования ФЛК в размере 94,2 миллиона рублей включены в реестр требований кредиторов должника.