МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Главная фигурантка дела о хищениях в Минобороны России Евгения Васильева заявила на первых слушаниях по существу, что экс-министр Анатолий Сердюков — единственный, кто принимал решения по всем сделкам.
"Следователи попытались обычную деятельность министерства обороны представить как преступную. В частности, министра обороны. Он единственный принимал решения по всем этим сделкам", — сказала экс-глава имущественного департамента в Пресненском суде Москвы в четверг.
Себя виновной экс-чиновница не считает. Ей предъявлено обвинение в хищениях на сумму более трех миллиардов рублей. По данным следствия, эти деньги были получены в результате продажи по заниженной стоимости наиболее ликвидных объектов недвижимости, акций и другого имущества, принадлежащего "Оборонсервису", а затем легализации преступных доходов через подконтрольные фирмы.
Кроме Васильевой, по делу проходит еще четыре человека. Сердюкова среди них нет — он обвинялся по другому делу, но был амнистирован.
В чем обвиняют Васильеву
Дело Васильевой по 12 эпизодам выделено из основного дела "Оборонсервиса". По данным ГВСУ СК, общий ущерб по ним превышает 3 миллиарда рублей. Под домашним арестом Васильева находится с конца ноября 2012 года.
В октябре прошлого года стало известно, что по фактам махинаций при сделках с недвижимостью, землей и акциями, принадлежащими "Оборонсервису", был возбужден ряд уголовных дел. После этого своих постов в Минобороны лишились несколько высокопоставленных чиновников, в том числе министр обороны Анатолий Сердюков. Сообщалось об ущербе более чем 4 миллиардов рублей. Читайте подробнее >>
Экс-глава Счетной палаты Сергей Степашин (11 октября 2013 года): "Когда прошла проверка, ко мне приехал Сердюков. Это еще 2010 год. Я ему все это дело нарисовал. Говорю: наводи порядок, иначе тебя посадят". О том, как комментировали скандал в Минобороны власти и представители госструктур, — в подборке РИА Новости >>
Евгения Васильева (в интервью Марианне Максимовской 15.12.2013): "Во время работы в министерстве обороны нас (Васильеву и Анатолия Сердюкова. — прим. ред.) связывали абсолютно рабочие, конструктивные отношения. После того, как я уже ушла из Минобороны, отношения несколько изменились, но пока я не совсем нахожу в себе силы об этом говорить. Но думаю, что в определенный момент я обязательно это озвучу".