ВАШИНГТОН, 7 июл — РИА Новости. Интернет платформа Booking.com, лидер в области бронирования размещения онлайн, заверяет клиентов в РФ, что новый закон, обязывающий иностранные интернет-компании хранить персональные данные россиян только в России, не внесет существенных изменений в ее работу, заявила в понедельник компания.
"Мы пристально следим за развитием ситуации в связи с принимаемым законом", — прокомментировал по просьбе РИА Новости новый закон глава PR службы компании Андре Мэннинг (Andre Manning). "Насколько мы понимаем, закон не повлияет на наши отношения с нашими деловыми партнерами или пользователями в России, что же касается клиентской службы, и когда закон вступит в силу, мы будем вести бизнес как и раньше", — говорится в заявлении компании, не исключающей, что "в зависимости от (окончательной версии) закона и содержащихся в нем требований, возможно, будут произведены незначительные поправки, касающиеся IT".
В Booking.com утверждают, что "Россия является важным рынком для компании".
Госдума в пятницу во втором (основном) и третьем (окончательном) чтении приняла закон, который обязывает иностранные интернет-компании хранить персональные данные россиян только в России.
Согласно принятому закону, оператор при сборе персональных данных россиян, в том числе через интернет, обязан хранить их в базах информации, расположенных в России. Таким образом, иностранные компании, такие как Twitter, Facebook и Booking.com, должны открыть свои представительства в России для хранения персональных данных россиян. При этом профильный регулятор (Роскомнадзор) получает право на основании решения суда ограничивать доступ к информации, обрабатываемой с нарушением российского законодательства в области персональных данных. Для этого предлагается создать реестр нарушителей прав субъектов персональных данных.
Закон вступит в силу через два года — 1 сентября 2016 года. Таким образом, у интернет-компаний будет достаточно времени, чтобы открыть в России свои дата-центы, считают авторы инициативы.