МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Участники пивного рынка могут инвестировать около 5 миллиардов рублей в рекламу пива в местах проведения спортивных соревнований, сообщил РИА Новости директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов.
Госдума в пятницу приняла поправки в закон о рекламе, разрешив рекламу производителей пива и самого напитка на стадионах в период официальных спортивных мероприятий, на телеканалах во время трансляции спортивных соревнований и в специализированных печатных изданиях.
Принятие поправок связано с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. Как пояснял первый зампред экономического комитета Госдумы Анатолий Карпов (ЕР), средства от такой рекламы станут дополнительным источником финансирования соревнований. С 1 января 2019 года запрет на рекламу пива на стадионах вернется.
"Можно в целом оценить потенциальные инвестиции пивной отрасли в подобную рекламу в сумму более чем 5 миллиардов рублей", — сказал Болматов. По его словам, реклама пива на спортивных мероприятих — это многомиллионные бюджеты.
"Кроме того, это возможность для развития культуры ответственного потребления, в которую Heineken обязался инвестировать 10% от общего маркетингового бюджета<…> Пить пиво во время просмотра матча — многолетняя традиция, не имеющая ничего общего со злоупотреблением алкоголем и его последствиями для здоровья", — считает он.
Оборот рекламного рынка РФ, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам 2013 года вырос на 10% и составил 328 миллиардов рублей. Рынок рекламы на ТВ вырос на 9%, до 156,2 миллиарда рублей, наружной рекламы — на 8%, до 40,7 миллиарда рублей, в печатных СМИ — снизился на 10%, до 37 миллиардов рублей.