Рейтинг@Mail.ru
Глава аэропорта Симферополя: пассажиры дарили "вежливым людям" цветы - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава аэропорта Симферополя: пассажиры дарили "вежливым людям" цветы

Читать ria.ru в
Дзен
О том, как живется воздушной гавани в новых условиях и как она пережила момент вхождения Крыма в Россию, а также о рейсах "Добролета" и "вежливых людях" рассказал в интервью РИА Новости гендиректор аэропорта Симферополя Евгений Плаксин.

Аэропорт Симферополя сейчас стал главной связующей транспортной артерией между Крымом и остальной частью Российской Федерации. О том, как живется воздушной гавани в новых условиях и как она пережила момент вхождения Крыма в Россию, а также о рейсах "Добролета" и "вежливых людях" рассказал в интервью РИА Новости гендиректор аэропорта Симферополя Евгений Плаксин. Беседовала Екатерина Соболь.

— Вы почувствовали сложности в связи с переходом под российскую юрисдикцию? Задержки по зарплатам, переоформление?

— Нет. Нам оказывали такую максимальную поддержку и содействие, что сложностей не было. Пришлось поработать очень плотно. Спали по два часа в сутки. Но к концу марта мы полностью сертифицировались. Перешли на российские федеральные авиационные правила. Получили все необходимые сертификаты для работы в правовом поле Российской Федерации. В части выполнения регулярности полетов и обеспечения их безопасности никаких сбоев у нас не было. Финансовую ситуацию мы стабилизировали быстро. В банковской сфере в части переводов средств у нас все было быстро и четко отработано. Мы максимально быстро перевели расчеты авиакомпаний на российские банки. Сказать, что глобальные проблемы были, нельзя.

— Но были маленькие занозы?

— Они были, но в работе аэропорта они есть всегда. Это большой организм. В момент перехода они, возможно, навалились, но мы все быстро сделали.

— Как вы себя чувствовали в тот момент, когда аэропорт переходил под контроль республиканских сил самообороны? Страшно было?

— Что в тот период я чувствовал себя нормально, что сейчас я чувствую себя прекрасно. До этого я занимался вопросами производства в аэропорту. Эта работа накладывает определенный отпечаток. Не позволяет поддаваться эмоциям в разных ситуациях. В любой ситуации ты думаешь о безопасности полетов и интересах пассажиров. Но на тот момент все происходило на комфортном уровне в плане понимания и адекватной реакции. При всех процессах общались с людьми. Есть моменты государственные, а есть авиабезопасность. Никто не вмешивался в работу аэропорта. Движение происходило на привокзальной площади. Задействованные люди вели себя предельно корректно.

— В общем, были "вежливые люди"?

— Они себя очень корректно вели, все им улыбались, с ними фотографировались. Очень забавно все это со стороны смотрелось. Между "вежливыми людьми" гуляли мамы с колясками, дарили им цветы, угощали печеньем. Здесь другая атмосфера была на самом деле. Все было хорошо.

— Именно ваш аэропорт выбрал первым пунктом своих полетов "Добролет", недавно открылся рейс из Москвы в Симферополь. Авиакомпания проповедует инновационную модель лоукоста. Есть ли какие-то трудности, особенности в обслуживании его самолетов?

— Особенности в обслуживании есть. Лоукост-компании были, есть и будут. Они всегда настроены на эффективную эксплуатацию своего флота. Максимально эффективный налет часов. Сама классическая модель построения лоукост-компании отличается от традиционной. Это полная оптимизация расходов. Уменьшение издержек на системе продаж. Большая часть билетов идет через интернет. Низкая стоимость билетов обуславливается тем, что идет максимальная минимизация бесплатного сервиса. Продукты питания покупаются отдельно на борту, дополнительный сервис если и есть, идет за дополнительные деньги. То есть существует момент оплаты за дополнительное место для ног, взимается плата за приоритетную посадку, выбор места. При этом у пассажира есть право выбора оплаты персональных услуг.

— А в части обслуживания пассажиров авиакомпании в аэропорту есть особенности?

— В части обслуживания со стороны аэропорта особенности, безусловно, есть. И сейчас вы поймете, почему я заговорил раньше о модели лоукост-перевозчиков. Максимально эффективная эксплуатация флота подразумевает максимальную оборачиваемость. Любая лоукост-компания заинтересована в самом минимальном интервале обслуживания и развороте воздушного судна в аэропорту. И она старается тем самым сократить свои расходы. Она заказывает минимальное количество услуг. Авиакомпании "Добролет" мы подтвердили время обслуживания в аэропорту 45 минут. Это достаточно быстро, но мы можем еще снижать это время. У нас был аналогичный опыт — мы работали с авиакомпанией WizzAir и разворачивали их за 35 минут.

Обслуживание лоукостера обусловлено еще несколькими моментами — дискаунтер не заказывает уборку, она выполняется силами бортпроводников. Выносится мусор, но стюардессы в этот промежуток сами быстро убирают салон. Это их дополнительная функция. В традиционных компаниях это происходит иначе — приезжает бригада по уборке, убирает, пылесосит. Еще один момент упрощения: в классической авиакомпании предусмотрено классическое питание, больше мусора (отходы, крошки). А в лоукост-компаниях в большинстве снеки.

— "Добролет" обслуживается в терминале "Аэрофлота"?

— Он обслуживается в терминале B, из которого вылетают и другие авиакомпании. Мы не хотим ущемлять сервис для пассажиров лоукостера. Любое наполнение терминала "Аэрофлота" на фоне того, что "Аэрофлот" увеличил число рейсов, перевел в терминал С рейсы авиакомпании "Россия", находящейся в коммерческом управлении "Аэрофлота", возможно, создаст определенные ограничения по площадям. Если мы туда дополнительно переведем "Добролет", это может ущемить сервис для его пассажиров и пассажиров "Аэрофлота".

Хотя обычно практика показывает, что лоукост-компании переводят свои рейсы в дешевые терминалы, чтобы удешевить стоимость билетов. Но тем не менее пассажирам авиакомпании "Добролет" мы стараемся предоставить такой же сервис, как и пассажирам других компаний.

— Вы предоставляете скидки авиакомпаниям? Всем или только "Добролету"?

— Мы не можем избирательно подходить ни к какой авиакомпании. Есть антимонопольное законодательство. Если летят два одинаковых Boeing-737 NG "Добролета" и любой другой авиакомпании, почему, на каком основании я с одного я буду брать больше? У нас разработан порядок стимулирования авиакомпаний-партнеров с целью повышения их коммерческой заинтересованности в части обслуживания.

Порядок размещен на нашем сайте. Вы можете с ним ознакомиться. Главным критерием скидки является частота выполнения рейсов в аэропорт Симферополя. То есть любая авиакомпания, которая выполняет в аэропорт Симферополя более 25 оборотных рейсов в неделю, может рассчитывать на скидку 19% от базового прайса аэропортовых сборов. Данный порядок действует до введения новых ставок аэропортовых сборов, которое мы ожидаем в конце июня.

— Я знаю, что у вас выведена из эксплуатации вторая взлетно-посадочная полоса. Планируется ли ее реконструкция? И следующий вопрос: в Российской Федерации все плоскостные сооружения в аэропортах являются собственностью государства. Ваши взлетно-посадочные полосы в какой собственности? Будут они переводится в собственность ФГУП "Администрация гражданских аэропортов"? Или будет создан отдельный ФГУП?

— Все плоскостные сооружения находятся в уставном фонде нашего акционерного общества. Но при этом 100% акций находятся в собственности Республики Крым. Формально мы и есть государственное предприятие. Предусматривается проект реконструкции (этим занимается институт "Аэропроект") выведенной полосы, строительство новой рулежной дорожки, восстановление полосы, которая сейчас эксплуатируется и длина которой 3,7 километра.

— А сроки ввода в эксплуатацию, инвестиции?

— Инвестиции и сроки можно будет озвучивать по итогам утверждения проекта. Суммы пока заявляются разные. Из моих уст их озвучивать будет некорректно. Это бюджетные деньги.

— Интересовались ли аэропортом частные инвесторы?

— Конкретных переговоров мы ни с кем не вели. Частные инвесторы высказывают свою заинтересованность. И о них я узнаю из средств массовой информации. Глубоко вопросы мы ни с кем не отрабатывали.

— Планируется ли конкурс по привлечению частных инвесторов в строительство терминалов? Выполнять реконструкцию за счет бюджета аэропорта накладно — вам нужно будет обслуживать порядка пяти миллионов пассажиров в год, как заявлял министр транспорта Максим Соколов.

— Пишутся федеральные целевые программы под реконструкцию аэропорта. В основном под плоскостные сооружения. Вы правильно сказали, что плоскостные сооружения являются объектами стратегического назначения и государственной собственностью.

Соответственно, реконструкция проводится за счет государственных средств. Но согласно тем же нормам Воздушного кодекса прописаны возможности государственно-частного партнерства, возможности строительства терминального комплекса, параллельных инфраструктурных аэропортовых объектов (заправочных компаний, гостиниц) с привлечением частных инвестиций. В России сегодня достаточно успешных примеров реализации такого сценария.

— То есть в аэропорту Симферополя будет государственно-частное партнерство?

— Формат реконструкции будет определять правительство Республики Крым. Большей информацией мы пока не обладаем. Мы сконцентрированы на операционной деятельности — обеспечении туристического сезона. На аэропорт возложены серьезные задачи. Есть моменты по железной дороге, по паромной переправе. Они, надеюсь, в ближайшее время увеличат свою пропускную способность. Но сейчас на аэропорт Симферополя возложена непростая и очень ответственная задача — обеспечить основной объем пассажиропотока в Республику Крым.

— А воздуха вам хватает в части взлетно-посадочных операций?

— Мы уже расширили свою пропускную способность, сейчас мы ее подтверждаем на уровне прилета 15 тысяч человек в сутки и столько же на вылет (при нормальном распределении пассажиропотока). Мы не отказали еще ни одной авиакомпании, новые перевозчики запрашивают слоты. Всех принимаем и обслуживаем. Рост пассажиропотока у нас порядка 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тенденция положительная, к увеличению, динамика очень хорошая. Мы начали обслуживать широкофюзеляжные воздушные суда. К нам уже летает авиакомпания "Аэрофлот" на Boeing 777 и Airbus-330. C 9 июля подтвердили обслуживание Boeing 747 "Трансаэро".

Буквально каждый день добавляются рейсы. Работает программа субсидирования, разработанная правительством. Все полетели, загрузка великолепная. Скажем так, спрос превышает предложение. Удивительно, но все рейсы, которые добавляют авиакомпании, раскупают буквально одномоментно. Особенно лоукост-компании. Вы, наверное, знаете историю по "Добролету".

— Пострадал ли аэропорт от международной блокады? Ведете ли вы переговоры с иностранными перевозчиками, чтобы те возобновили международные полеты к вам?

— Если подходить с точки зрения производственных и финансовых показателей, аэропорт не проиграл. Наверняка некоторые пассажиры потеряли во времени перелета. У нас было развито направление в Стамбул — было два рейса компании Turkish Airlines, один рейс AtlasJet в "Ататюрк". Cобиралась летать компания Pegasus в аэропорт "Сабиха Гекчен". Это четыре рейса в сутки. Был определенный пассажиропоток — порядка 10-12% от общего трафика. Нельзя сказать, что это была перевозка point to point, было достаточно трансферных пассажиров, которые дальше разлетались по Европе или по миру. Но эта часть трансферных пассажиров пересела на российские авиакомпании, которые выполняют полеты через московский авиаузел за рубеж. Но есть и пассажиры, которые в силу межнациональных отношений, родственных, коммерческих связей были именно клиентами турецких перевозчиков и летали в Стамбул. В любом случае это решаемо, я знаю, что эти пассажиры пользуются стыковками через Ростов, Краснодар. Относительно переговоров, которые мы ведем, я думаю, что турецкая сторона тоже заинтересована в восстановлении перелетов. Пассажиропоток был существенный.

Это подтверждает то, что турецкие авиакомпании не отказываются от офисов. Они продолжают их арендовать. Сотрудников пока откомандировали в другие подразделения. Но, судя по происходящему, я понимаю, что они в любой момент при нормализации ситуации готовы будут восстановить полеты.

— То есть у Симферополя есть реальные шансы войти в топ-5 российских аэропортов?

— Рост хороший, динамика хорошая. Поэтому, если рассуждать с бизнес- и операционных позиций, то да. Рост — плюс 70%, и, соответственно, число взлетно-посадочных операций перекрыло даже наши самые светлые ожидания, которые были у нас в 2013 году. Мы закладывали тенденцию роста порядка 10%. Это было для аэропорта Симферополя нормально. Здесь объем вырос в 1,7 раза. Я думаю, что еще будет увеличение. Если в прошлом году мы обслужили 1,2 миллиона пассажиров, то по итогам 2014 года мы обслужим более двух миллионов.

— А что сейчас происходит с назначением базового перевозчика?

— Есть вопрос регистрации компании в аэропорту. Бывает, самолеты авиакомпании ночуют в аэропорту или заключаются договора о базировании. А есть вопрос формирования базовой авиакомпании в аэропорту как таковой. На сегодняшний день ярко выраженной базовой авиакомпании, которая приписана к этому аэропорту, нет. Договоры о базировании мы дали нескольким авиакомпаниям. Группа "Аэрофлот" очень широко здесь представлена. И по открытию линейной станции обслуживания мы сейчас ведем переговоры. И по обеспечению авиационной безопасности. По эксплуатации терминальных комплексов. Но базового перевозчика в классическом понимании этого слова нет.

— Сколько у вас сейчас летает авиакомпаний и сколько было?

— Сейчас порядка 20, а в прошлом году было порядка 15. Но частота и емкости при этом сильно увеличены.

— Не совсем в вашей компетенции вопрос, но когда возможно урегулирование ситуации по диспетчерским вопросам, воздушной зоне в районе аэропорта Симферополя? В России можно объявлять что угодно и выдавать любые сертификаты, но, если есть проблемы с признанием аэропорта международной ассоциацией ИКАО, полноценным международным он быть не может.

— Я не участвую в переговорах, которые ведутся. Объективно, по ситуации, Симферопольский центр полностью технически и на уровне сотрудников контролирует управление воздушным движением. Ни у кого претензий нет. То есть полностью обеспечивает безопасность полетов на трассах и эшелонах. Но другие вопросы лежат в иной плоскости и решаются на другом уровне. Гораздо выше. Переговоры о сфере ответственности — предмет договоренности стран-соседей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала