МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Ленты-победители были объявлены на закрытии крупнейшего в России фестиваля короткометражного документального кино и социальной рекламы "Милосердие.doc". Церемония закрытия кинофестиваля состоялась вечером в среду в Центре документального кино в Москве. Призеры выбирались по двум номинациям: социальная реклама и документальное кино. Победители в каждой номинации получили главный приз — вазы, предоставленные проектом "Наивно? Очень". Этот проект объединяет людей с тяжелыми психоневрологическими нарушениями, которые выполняют феноменальные изделия своими руками.
"Мы знаем, что такое помощь, и знаем, что такое нуждающиеся люди. Запустив видео на сайте "Милосердия" мы поняли, что оно помогает нам помогать. Мы поняли, что в России видео, особенно сетевого, связанного с благотворительностью, мало. Для этого мы попытались организовать фестиваль, который пока все еще делает первые шаги, хотя ему уже два года. Но у него есть все шансы стать чем-то большим", — сказал один из организаторов фестиваля, редактор видео-рубрики сайта "Милосердие.ру" Владимир Ломов.На закрытии фестиваля были показаны ленты-победители. Всего в оргкомитет поступило 115 фильмов из разных регионов России. Заявки на участие в конкурсе принимались в течение трех месяцев.
Документальное кино
В номинации "короткометражное документальное кино" третье место занял фильм режиссера Юлии Меламед "Без движения" из мультимедийного документального проекта "Москвичи", созданного при поддержке РИА Новости. Фильм рассказывает о девушке Тане. Таня — инвалид с рождения, ее родители всегда ее стеснялись. Но девушка радуется жизни, работает и учится водить машину.
"Таня живет в такой ситуации, когда собственные родители ее стесняются… Я не знала, что такое бывает… Мне кажется, что у Тани такая психологическая стратегия — не замечать ничего плохого", — рассказала режиссер картины Юлия Меламед.
Второе место среди короткометражных документальных фильмов занял "Вова" режиссеров Лилии и Макса Гиджрати. Лента рассказывает о безграничной любви матери к сыну с синдромом Дауна, об их восприятии мира, добра и любви."Это видео очень положительно повлияло на Вову. Вот уже год он участвует в разных общественных мероприятиях, снялся в социальной рекламе про детей-инвалидов, участвовал в нескольких телепрограммах, про него пишут статьи. Он не сидит на месте, занимается танцами, тренируется в фитнес зале, находит новых друзей. Я рад, что наша работа не оставила вас равнодушными", — сказал режиссер фильма Максим Гиджрати.
Победителем в номинации стал фильм "Давай, вставай" режиссера Ксении Ксандиновой. Его главный герой разбился при восхождении на Эльбрус. Он выжил, но лишился обеих ног. Был прикован к постели, но однажды сказал себе: "Давай, вставай". Сейчас он водит машину, катается на горных лыжах и надеется войти в российскую параолимпийскую сборную. У него есть жена, дочь и замечательная собака. Герой фильма говорит: "Когда сил нет, нужно вытаскивать себя как Мюнхгаузен из болота за волосы. Другого пути нет".
Социальная реклама
Третье место в номинации "социальная реклама" занял ролик "Может этой весной" режиссера Кирилла Новикова. Чтобы поддержать фонд "Измени одну жизнь", рекламное агентство Y&R Moscow и 10 российских режиссеров создали фильмы о детях-сиротах. Такие фильмы помогают показать личность ребенка и найти ему новую семью.
"Насколько я знаю, четверо из детей-сирот, про которых снимались ленты, нашли свои семьи. Это действительно работает. Жизни детей меняются, наши тоже. Я уверен, что у нашего героя ролика тоже скоро все будет хорошо", — сказал режиссер ролика Кирилл Новиков.
Второе место в этой номинации досталось анимационной социальной рекламе "Инклюзивное образование. Чемпион" режиссера Георгия Молодцова. В России большинство детей с инвалидностью учатся либо в коррекционных школах и классах, либо в общеобразовательных школах без необходимой поддержки, либо на дому, что мешает их полноценной социализации. Существует альтернатива — инклюзивное образование, процесс обучения, при котором дети с инвалидностью учатся в школах и детских садах общего типа в одном классе (группе) со сверстниками без инвалидности. Там создаются условия и обеспечивается индивидуальный подход к каждому из них.
"Мы попытались объяснить, что инклюзивное образование — это не образование детей с инвалидностью в общеобразовательных школах, а гораздо шире, это индивидуальный подход к каждому человеку вне зависимости от его особенностей. Именно поэтому в ролике мы стараемся не употреблять слово "инвалидность". Это просто присутствует в кадре. Этого достаточно, чтобы люди поняли, что это норма, что не нужно выделять инвалидность для того, чтобы показать, что они равны с другими людьми", — отметил режиссер ролика Молодцов.
В номинации "социальная реклама" победителем стал ролик "Щелкунчик в колонии" режиссера Марии Поляковой — пронзительное видео, снятое за один день волонтерами в Колпинской колонии для несовершеннолетних. Для того чтобы снять новогодний клип, они вместе с воспитанниками сделали светодиодные костюмы. Организаторы фестиваля отметили, что ролик стоит на стыке жанров документального кино и рекламы.
Мама Максима
Специальный приз учредителя фестиваля — портала "Милосердие.ру" — получил фильм Андрея Лошака и Алексея Платонова "Мама Максима" о маленьком мальчике с синдромом Ангельмана и его маме Ирине. Лента была снята для центра лечебной педагогики, в котором Максим проходит лечение.
"Мы подумали и решили учредить специальный приз для этого фильма. У этого видео тоже сетевой формат. Оно снимается для интернета", — пояснил редактор видео-рубрики сайта "Милосердие.ру" Владимир Ломов.
Победителей в каждой номинации определяло жюри фестиваля, которое возглавила режиссер-документалист и член Союза кинематографистов России Марина Разбежкина. Кроме того, в составе жюри — президент Гильдии неигрового кино и телевидения Евгений Григорьев, декан факультета режиссуры ТВ и мультимедиа ГИТР Борис Моргунов и руководитель социального проекта "Все равно?!" Илья Каукин.
Фестиваль "Милосердие.doc", организованный порталом о благотворительности "Милосердие.ру" совместно с православной службой помощи "Милосердие", впервые прошел в мае 2013 года в Москве. Тогда в номинации "Документальное кино" победила лента Любови Аркус "Андрей Долинин" о жизни человека с диагнозом аутизм. Первое место в номинации "Социальная реклама" занял ролик Полины Манойловой "Все равно" — трогательная история знакомства девушки с юношей на инвалидном кресле.