Рейтинг@Mail.ru
Перспективы сотрудничества с Украиной российским заводам ВПК неясны - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перспективы сотрудничества с Украиной российским заводам ВПК неясны

© РИА Новости / Игорь Зарембо | Перейти в медиабанкОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Архивное фото
ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
В понедельник Петр Порошенко, выступая на заседании Совета национальной безопасности и обороны, запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ответ напомнил, что у России уже есть план импортозамещения военной продукции Украины.

МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Варианты дальнейшего сотрудничества российских заводов военно-промышленного комплекса с украинскими поставщиками после объявленного президентом Порошенко запрета на военно-техническое сотрудничество неясны, заявляют представители российских предприятий, опрошенные РИА Новости. При этом они отмечают, что пока проблем с поставками узлов и агрегатов нет.

В понедельник, 16 июня, президент Украины Петр Порошенко, выступая на заседании Совета национальной безопасности и обороны, запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией. Ранее запрет не затрагивал продукцию двойного назначения, например двигатели к вертолетам, которые могут быть использованы и в военных, и в гражданских целях. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ответ напомнил, что у России уже есть план импортозамещения военной продукции Украины.

Публицист Владислав Шурыгин
Разрыв связей с РФ в сфере ВПК – удар по полумертвой экономике Украины
Трудностей нет, но перспективы туманные

Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь", расположенного в Калининграде, Сергей Михайлов, предприятие пока не знает, чем обернется для него запрет военно-технического сотрудничества с украинской стороны.

"На сегодняшний момент судостроительный завод сотрудничает с украинскими предприятиями, которые поставляют оборудование и комплектующие. Перспективы дальнейшей работы неясны", — сказал Михайлов.

Он добавил, что, "безусловно, прекращение поставок каким-то образом отразится на работе завода, но насколько это серьезно, а также то, как мы будем выходить из положения, пока сказать сложно".

Завод "Янтарь" специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. Входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

В то же время Казанский вертолетный завод (входит в производственный холдинг "Вертолеты России") пока не испытывает проблем с поставками от своего украинского партнера — АО "Мотор Сич".

"Пока проблем в сотрудничестве КВЗ и "Мотор Сич" не возникало. В ходе майской выставки HeliRussia 2014 обсуждался вопрос сотрудничества с "Мотор Сич" — они настроены достаточно оптимистично", — сообщил РИА Новости директор завода по маркетингу и сбыту Валерий Пашко.

Директор по маркетингу и сбыту уточнил, что Казанский вертолетный завод сотрудничает с 10-20 поставщиками комплектующих из Украины, самый крупный из которых — ООО "Мотор Сич", и добавил, что двигатели этой украинской компании устанавливаются на вертолеты Ми-8 и Ми-17.

При этом Пашко отметил, что и в двигателях "Мотор Сич" есть российские комплектующие (двигатели разработаны в России, но выпускаются украинским производителем).

На территории газораспределительной станции, архивное фото
СМИ: Россия может предложить Украине обмен заводов ВПК на долги за газ
Инициаторы пострадают больше

По словам представителя ростовского НПП КП "Квант", занимающегося, в частности, производством приборов для систем ориентации космических аппаратов и спутниковых навигационных систем, от решений Украины завод не пострадает. "Мы справимся без Украины легко", — сказал он.

Собеседник агентства пояснил, что завод закупает комплектующие у крупного российского поставщика радиоэлектронных изделий, который, в свою очередь, приобретал их в том числе на Украине.

"У нее (компании) есть, где покупать на замену: если не на Украине, она в Белоруссии купит, если не в Белоруссии, то еще где-то", — сказал он.

В то же время ростовская компания "Ирис", которая производит электрооборудование для электровозов и по гособоронзаказу делает аппаратуру для подлодок, уже испытывает сложности.

"По части гособоронзаказа мы у них ничего не закупаем. Но у нас было непрямое сотрудничество по электровозам: в Днепропетровске изготавливали кабины, в которые мы устанавливали свое оборудование и поставляли желдороге. Сейчас кабины не поступают, поэтому мы не поставляем свое оборудование и испытываем от этого сильные финансовые трудности", — сообщили в "Ирисе".

Заводы Хабаровского края не пострадают от запрета президента Украины на сотрудничество с Россией в военной сфере, сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

"Наши заводы от запрета не пострадают. У нас на заводах работает много специалистов из Крыма, они уже получили российские паспорта, и это наши люди теперь. Часть людей работает из Украины, западной в том числе, но они тоже изъявили желание здесь остаться, пишут заявления на получение гражданства", — сказал собеседник агентства.

Глава региона считает, что "запреты больше ударят по инициаторам, ведь агрегаты покупать не будут, и их производители останутся без работы".

В Хабаровском крае работают Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре, Хабаровский судостроительный завод в Хабаровске, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина, где производят самолеты семейства Су, истребитель пятого поколения Т-50, а также гражданский самолет "Сухой Суперджет".

"Уралвагонзавод" в Свердловской области предвидел такой ход событий, поэтому заранее позаботился об импортозамещении, сообщил представитель предприятия Алексей Жарич.

"Корпорация знала об этом заранее, и все необходимые подготовительные мероприятия по импортозамещению проведены. Поэтому у нас сбоев никаких не будет. Единственное, можно выразить сожаление, что сами украинские производители страдают от этой политики <… > У них рынок сбыта — это Россия", — сказал собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала