МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. Минкомсвязь ввела упрощенный порядок регистрации на едином портале госуслуг: теперь воспользоваться услугами можно сразу после онлайн-регистрации с помощью мобильного телефона или электронной почты, говорится в сообщении министерства.
На первом этапе регистрации пользователь должен получить код подтверждения в виде sms или письма, затем система предложит придумать безопасный пароль для входа в личный кабинет. После этого граждане смогут получить необходимую справочную информацию, подтвердить подлинность сертификата электронной подписи и так далее, уточняется в сообщении.
Для того чтобы записаться на прием к врачу, проверить пенсионные накопления или получить другие услуги, в личном кабинете надо ввести ФИО, дату рождения, паспортные данные, СНИЛС. После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы пользователи получат доступ к дополнительному набору госуслуг.
Чтобы воспользоваться юридически значимыми услугами (регистрация по месту жительства, получение загранпаспорта или сертификата на распоряжение материнским капиталом), необходимо подтвердить регистрацию на портале в специализированных центрах "Ростелекома". Вскоре это можно будет сделать и в ближайшем уполномоченном многофункциональном центре (МФЦ) или почтовом отделении. Список точек подтверждения доступен на портале и будет обновляться.
Сейчас пилотные проекты по подтверждению учетной записи на портале проводятся в МФЦ практически во всех субъектах РФ и в нескольких десятках подключенных к интернету почтовых отделениях в Московской, Саратовской и Новгородской областях.
"Мы планируем увеличивать количество мест, куда можно будет прийти с паспортом и подтвердить свою личность для доступа ко всем услугами портала. Важно, что новый порядок регистрации позволит реализовать еще одну инициативу — подписку на sms-уведомления о новых событиях на портале и изменении статусов заявлений", — приводятся в сообщении слова замглавы Минкомсвязи Алексея Козырева.