МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. Три крупнейшие российские коммуникационные (PR) компании: "Апостол", Market Group и АГТ — в 2013 году заработали 2,54 миллиарда рублей, что на 15,7% больше их совокупной выручки от PR-деятельности за 2012 год (2,2 миллиарда рублей), следует из рейтинга PR-компаний по объему бизнеса, подготовленного "РИА Рейтинг".
Гендиректор "РИА Рейтинг" Валерий Третьяков отметил, что число PR-компаний, раскрывших данные о результатах своей деятельности, в 2013 году возросло с 22 до 31, что свидетельствует о росте заинтересованности компаний к открытости. Впрочем, часть игроков рынка все еще находится в "тени", добавил он.
Сопредседатель набсовета Национального рейтинга коммуникационных компаний, глава совета директоров АГТ Вячеслав Лащевский подчеркнул, что полученные результаты "отражают фактическое состояние экономики отрасли и являются свидетельством ее стремления к открытости и прозрачности".
Прошедший год можно считать успешным для PR-индустрии: 27 из 31 компании удалось увеличить выручку. Совокупная выручка компаний от PR-деятельности составила 7,1 миллиарда рублей, что на треть больше, чем годом ранее. При этом концентрация рынка продолжает оставаться высокой — на первые 10 компаний рейтинга приходится 80% всей выручки.
Лидером рейтинга стал Центр стратегических коммуникаций "Апостол" с выручкой от PR-деятельности 1,03 миллиарда рублей, далее следуют Market Group (756,3 миллиона рублей), АГТ (750,1 миллиона рублей), "Михайлов и партнеры" (743,6 миллиона рублей) и SPN Communications (692 миллиона рублей).
Наиболее доходным видом деятельности оказалось PR-сопровождение маркетинга В2С/В2B (около 25% совокупных доходов участников рейтинга), на втором месте корпоративные коммуникации (18% совокупных доходов), Digital-коммуникации сместились с прошлогоднего второго на третье место (около 16% выручки). Крупнейшими покупателями услуг агентств стали производители и дистрибьюторы потребительских товаров (около 25% выручки участников), на втором и третьем местах — промышленность и органы государственной власти (по 19% выручки).
Рейтинг по объему бизнеса базируется на показателе выручки от PR-деятельности компаний за вычетом НДС и внешнего субподряда, данные по которому были предоставлены участниками рейтинга.
Методика построения рейтинга на основе оценки выручки получила одобрение представителей компаний в процессе обсуждения на круглых столах, согласована рабочей группой по составлению национального рейтинга коммуникационных компаний, состоящей из представителей PR-ассоциаций и экспертного сообщества, получила одобрение Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС). Методологические подходы к составлению рейтинга соответствуют общемировой практике.