МОСКВА, 5 июн — РИА Новости. "Яндекс" в ближайшие месяцы планирует расширить возможности "Яндекс.Маркета", разрешив интернет-магазинам продавать свои товары прямо на странице сервиса по предоплате с банковской карты или "Яндекс.Деньгами", сообщил руководитель "Яндекс.Маркета" Алексей Авдей на конференции YaС/m-2014.
До сих пор покупатель на "Яндекс.Маркете" выбирал товар и магазин, а совершал покупку и оплачивал товар уже на сайте самого магазина. Новая возможность "Яндекс.Маркета" поможет интернет-магазинам избежать кассового разрыва — магазин получит деньги сразу после передачи товара в службу доставки, а не когда товар дойдет до покупателя. Организацию самой доставки может взять на себя MultiShip — агрегатор российских грузоперевозчиков, с которым "Яндекс" начал работать в начале года, отметил Авдей.
Кроме того, интернет-магазины смогут предлагать свои товары пользователям через систему персональных рекомендаций, которая советует человеку, что еще можно купить, анализируя данные о его предыдущих покупках, поисковых запросах и многом другом.
По словам Авдея, "Яндекс" будет гарантировать получение товара, оплаченного через "Яндекс.Маркет", или возврат денег. На "Яндекс.Маркете" появится система защиты покупателей, благодаря которой человек сможет узнать все необходимое о заказе или решить спорный вопрос, прибегнув к помощи независимого арбитра.
"Эти изменения помогут российским интернет-магазинам избавиться от "зависающих" денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием. Подобные проблемы особенно тяжело преодолеть небольшим магазинам. Теперь у них будут те же возможности, что и у гигантов. А в выигрыше окажутся пользователи", — сказал Авдей.
"Яндекс.Маркет" — агрегатор товаров в интернете, объединяющий более 15 тысяч интернет-магазинов. По данным TNS Web Index за январь-апрель 2014 года, ежемесячно сервисом пользуется 19 миллионов человек.