МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. С технической точки зрения проблем для базирования кораблей типа "Мистраль" в Севастополе или Новороссийске нет, такой вариант может быть рассмотрен, сообщил РИА Новости в пятницу председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов.
Ранее командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко заявил о возможности базирования "Мистралей" в Черном море. Между тем официально Минобороны заявляло о том, что два корабля этого класса будут базироваться на Тихоокеанском флоте — во Владивостоке. Для этого там сейчас готовится инфраструктура.
"Базирование "Мистралей" в Севастополе и Новороссийске возможно даже без дополнительного финансирования. С технической точки зрения корабль, к примеру, можно кормой ставить на Северной стороне Севастопольской бухты и открыть аппарель", — сказал адмирал РИА Новости.
Для схода на берег экипажа можно использовать более длинный трап с учетом высоты борта корабля, а для погрузки техники открыть аппарель (специальная опускающаяся платформа), пояснил адмирал.
Он напомнил, что в советские времена в Севастополе, в частности, базировались вертолетоносцы "Москва" и "Ленинград" схожего водоизмещения (15 тысяч тонн).
"Мистрали" в Севастополе будут эффективны
Председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан первого ранга Михаил Ненашев также высказал мнение, что сведения о размещении одного из "Мистралей" в Крыму имеют под собой почву.
Собеседник агентства отметил, что одно из предназначений этих кораблей — решение задач морской пехоты ВМФ в океанских и морских районах мира.
"Вариант базирования в Севастополе также считается вполне эффективным с точки зрения решения задач в средиземноморско-черноморском регионе мира и плюс атлантические просторы", — сказал Ненашев РИА Новости.
По его мнению, с точки зрения судостроения такой вариант базирования оправдан, так как корабли эти в основном предназначены для использования в относительно благоприятных климатических условиях — в более теплых регионах.
Срыв контракта — колоссальные потери для Франции
Собеседник агентства подчеркнул, что даже с учетом непростого мирового отношения к возвращению Крыма в состав России проблем с контрактом на "Мистрали" в связи с возможностью размещения одного из них на ЧФ РФ быть не должно.
Этот вопрос уже поднимался во время грузино-осетинского конфликта, когда французов спрашивали об их готовности к реализации этого проекта при любом развитии событий, и те подтвердили это, напомнил Ненашев.
Собеседник агентства также отметил, что с точки зрения судостроения и экономических вопросов этот контракт был для России "как блажь и трата денег", но раз это решение было принято в интересах развития и поддержания российско-французских военно-технических связей, то его надо реализовать.
США негодуют
Между тем ранее группа американских конгрессменов призвала генсека НАТО Андерса Фог Расмуссена купить или взять в аренду вертолетоносцы "Мистраль", строящиеся Францией для России. Такая покупка "станет сильным сигналом президенту Владимиру Путину", считают конгрессмены.
Однако, как считают эксперты, НАТО эти корабли не нужны: лишних денег на них нет, тем более корабли строятся под габаритные размеры именно российской вертолетной техники и десантно-высадочных средств, а не под требования альянса.
Универсальный вертолетоносец "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность команды составляет 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин. Строятся корабли на французских верфях в Сан-Назере.