МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Победа экс-министра обороны Абдель Фаттаха ас-Сиси на выборах президента Египта не приведет к военной диктатуре, а отношения между Египтом и Россией будут развиваться довольно активно, считает глава международного комитета Совфеда Михаил Маргелов.
Накануне в Египте завершились трехдневные выборы президента. По неофициальным данным, после подсчета 90% бюллетеней с большим отрывом на них лидирует экс-министр обороны Абдель Фаттах ас-Сиси. За него отдали свои голоса около 24 миллионов граждан, тогда как за его единственного конкурента проголосовали всего 700 тысяч человек. Иностранные наблюдатели на выборах заявили, что, хотя незначительные нарушения и имели место, в целом голосование прошло в соответствии с законом.
"Во время своего визита в Москву, на встрече с президентом Владимиром Путиным ас-Сиси заявил, что его страна готова развивать с нами связи по широкому кругу взаимовыгодных направлений", — отметил сенатор.
По словам Маргелова, победа ас-Сиси в условиях современного Египта совершенно естественна. Он также считает, что при новом президенте ожидать военной диктатуры в Египте не следует.
"Ас-Сисси объявил войну не "Братьям-мусульманам" в целом, а организованным в террористические группировки исламистам. Кроме того, "арабская весна" разбудила египетские массы, и при первых признаках диктатуры стране грозит "новый Тахрир", который сегодня празднует победу Абделя Фаттаха ас-Сиси", — отметил сенатор.
При этом, по словам Маргелова, исламисты цепляются за власть, используя в том числе террористические методы. "Поэтому победить исламистский беспредел и терроризм может только сильная власть. В Египте это, по традиции, военные", — сказал Маргелов.
"Оранжевые революции", называй их хоть "арабской весной", не приносят спокойствия допустившим их странам. В Египте к власти пришли исламисты, которые занялись проблемами "ползучей исламизации" египетского общества с резней иноверцев, без оглядки на насущные социально-экономические проблемы страны", — сказал политик.
По его словам, исход нынешних президентских выборов в Египте указывает, что приход к власти исламистов — "не фатальный исход народных движений в арабских странах".
"Первоначальный порыв масс был направлен на установление справедливости и экономические реформы, на борьбу с бедностью и безработицей, против коррупции засидевшихся в своих креслах диктаторов и их присных (близких — прим. ред.). У египетских исламистов выполнить эти чаяния не получилось", — отметил он.