МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Обострение ситуации в Абхазии, где в столице Сухуме оппозиция требует отставки правительства и президента Александра Анкваба, не связано с социальными проблемами, считает заместитель гендиректора Информационно-аналитического центра МГУ Александр Караваев.
По данным СМИ, во вторник в результате переговоров с лидером оппозиционной партии Раулем Хаджимбой президент Абхазии Александр Анкваб дал согласие на отставку правительства, генпрокурора и руководителей двух районов республики. Однако оппозиция требует отставки самого главы государства. Этим событиям предшествовал многотысячный митинг в Сухуме возле комплекса правительственных зданий. Протестующие требовали реформирования системы власти, выражали недовольство действиями руководства, в частности массовой паспортизацией жителей восточных районов Абхазии. После чего представители оппозиции ворвались в здание администрации и потребовали отставки самого Анкваба.
"В принципе, никаких ярких эпизодов политической борьбы в Абхазии в последние месяцы не было, выглядело все достаточно стабильно. Наверное, даже для тех людей, которые общаются непосредственно с представителями власти Абхазии и занимаются там бизнесом, тоже было в какой-то степени неожиданным. Может ли это привести к каким-то революционным событиям, к смене власти, я сказать не рискну. Абхазия периодически демонстрирует выход на улицу сравнительно большой части населения. Если, допустим, в соседней Грузии и на Украине социальное недовольство выплескивается путем организации этих волнений через социальные сети, то в Абхазии выходят группы поддержки тех или иных кланов", — сказал Караваев РИА Новости.
"Мне представляется, что это не неожиданно спровоцированное социальное недовольство, это отчасти сдирижированный выход ближайших и дальних родственников. Что касается причин, то причин для социального недовольства достаточно в любой стране, в том числе в Абхазии, поэтому говорить о конкретном "спусковом крючке", который это спровоцировал, я бы не стал. Здесь нет масштабной социальной проблемы, которая бы висела над всем обществом и потребовала неожиданно такой мобилизации. Здесь речь идет о точечном воздействии конкретных элитных групп на то, чтобы вывести людей на улицу", — добавил он.