МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Газовый контракт РФ с Китаем увеличивает устойчивость России на мировом рынке энергоресурсов, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, отметив, что европейские партнеры должны ценить долгосрочные отношения.
"Мы хотим диверсифицировать свои поставки, для этого как раз и все наши переговоры были. Иными словами, азиатско-тихоокеанский рынок — это самый большой сейчас, точнее, самый быстрорастущий рынок. Возможно, станет и самым большим для России. Возможности для этого у нас есть", — сказал Медведев в интервью программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым.
"Газпром" и китайская CNPC на этой неделе подписали 30-летний контракт общей стоимостью 400 миллиардов долларов о поставке в Китай 38 миллиардов кубометров газа ежегодно. Это крупнейший контракт "Газпрома".
"Мы их ценим, и я рассчитываю на то, что наши европейские друзья их ценят. Они всё время разные идеи подкидывают: то одна страна готова поставлять, то другая страна готова поставлять, то вообще из-за океана готовы ввозить сжиженный природный газ. Но это же всё прагматичные вещи, надо просто сесть и на калькуляторе посчитать, что и как будет стоить, выдержит это европейская экономика или не выдержит, сколько будет стоить тысяча кубов того или иного газа", — добавил премьер. Он пояснил, что американский газ дороже примерно на 40-50%. "Но самое главное, это же ещё наладить надо. И потом, американцев понять можно: если они ищут дополнительные рынки сбыта, это не зазорно", — сказал Медведев.
Вместе с тем он отметил, что у РФ с Европой действительно очень продвинутые газовые отношения. "Мы могли спорить, ругаться даже иногда по каким-то вопросам, наше название менялось — был Советский Союз, потом Советский Союз распался, появилась Российская Федерация, а наши газовые отношения с Европой нетленны. Мы все эти отношения очень ценим, действительно это очень крупный и очень важный для нас рынок. Но это не значит, что мы всю жизнь должны заниматься одним и тем же. Россия тоже развивается, растёт, газа у нас пока, слава богу, много, значит, мы можем искать другие рынки, ничего в этом зазорного нет", — добавил премьер.