МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Часть населения Украины боится высказывать свое мнение, так как опасается преследований, в том числе и со стороны незаконных вооруженных группировок, сказал в интервью РИА Новости украинский социолог, директор компании Research and Branding Group Евгений Копатько.
Киевские власти при помощи армии и сформированной отчасти из радикальных элементов Национальной гвардии проводят на востоке Украины спецоперацию с целью подавления протестного движения, возникшего как реакция на смену власти, которая произошла в стране 22 февраля после многодневных столкновений в центре Киева и имела признаки госпереворота. Наиболее острое противостояние наблюдается в городах Славянск и Краматорск на севере Донецкой области. В настоящее время на Украине также проходит предвыборная кампания — новые власти в Киеве, встав у руля страны, назначили выборы главы государства на 25 мая.
"Представьте, сейчас идет избирательная кампания. Но могут ли люди во Львове провести пикет или митинг в поддержку Партии регионов или Коммунистической партии Украины? Там эти партии находятся под запретом. И я с трудом себе представляю представителей (националистической партии) "Свободы", которые будут проводить митинг в центре Луганска или Донецка. Понятно теперь, почему значительная часть общества закрыта при ответах на вопросы социологов", — отметил Копатько.
По его словам, у жителей юго-востока Украины существуют и другие страхи — связанные с наличием в стране незаконных вооруженных группировок, которые могут приехать на их землю и начать устанавливать там свои порядки.
"Есть комплекс страхов, как реальных, так и гипертрофированных. Страхи реальные — что придет (военизированная радикальная группировка) "Правый сектор", представители радикальных сил и будут наводить там свои порядки. Вооруженные формирования ведь реально существуют на территории Украины. Они под контролем различных политических сил, под контролем центральной власти, либо действуют относительно самостоятельно, но координируют свои усилия с новыми властями. Этот факт нельзя отрицать", — сказал собеседник агентства, добавив, что сейчас в стране "действует не сила права, а право силы".