Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ШДИ представит одну из самых метафорических сказок Уайльда

© Фото : Наталия ЧебанСцена из спектакля "Рыбак и его душа" Игоря Яцко
Сцена из спектакля Рыбак и его душа Игоря Яцко
История Рыбака, который расстался с Душой ради любви к Морской деве, предстает символом отношений Художника, искусства и жизни, считает режиссер и актер Игорь Яцко, возглавляющий "Школу драматического искусства".

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Московский театр "Школа драматического искусства" (ШДИ) — детище всемирно известного режиссера Анатолия Васильева — представляет спектакль по самой метафорической сказке Оскара Уайльда "Рыбак и его душа". Постановщик — ученик Васильева, возглавляющий сегодня ШДИ, режиссер и актер Игорь Яцко. Премьера состоится 17 мая в камерном "Тау-зале" театра. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе ШДИ.

История Рыбака, который расстался с Душой ради любви к Морской деве, предстает символом отношений Художника, искусства и жизни. Какую цену платит гений и стоит ли чистое искусство утраты человеческой души — эти вопросы пронизывают и творчество знаменитого английского писателя.

"Это третья моя работа по произведениям Уайльда, — сказал РИА Новости Яцко. — Вначале я поставил "Саломею" — трагедию, мистерию. Это идет еще от нашего учителя Анатолия Васильева, который любил обращаться к этим жанрам. Трагедия подобна штурму вершины горы, она облагораживает людей, помогает им обрести высоту в себе. Затем была комедия "Как важно быть серьезным" — самая блестящая изысканная пьеса, вершина творчества Уайльда. После этого в судьбе писателя наступает крутое падение, завершающееся гибелью и смертью. Здесь такое ощущение утопического подъема, ощущения "бездны на краю". И вот сейчас я обратился к практически не шедшей в России сказке Уайльда "Рыбак и его душа".

По словам режиссера, это возвращение к юности, к истокам. К молодому человеку, в котором амбиции уже живут, но они еще не проявились в такой зрелости, как в "Саломее". "Текст "Рыбака" я вскрываю как метафору жизни художника. Здесь важно было открыть символическое значение взаимоотношений художника с искусством, храмом, духом, Богом, с самим собой. В людях искусства сосуществуют две души — человеческая и поэтическая. И главная тема — это отношения внутри — художника и человека".

Работа над "Рыбаком", как признается Яцко, не была простой. Во-первых, потому что это не готовая пьеса, а сказка и надо было в ней найти драматургическую основу, превратить ее в пьесу. Надо было решить проблему текста от автора, не вводя в спектакль такую фигуру, избежать традиционной инсценировки и, не переписывая Уайльда, сделать сценическую адаптацию. Найти стиль непрерывного ансамблевого присутствия актеров.

© Фото : Наталия ЧебанСцена из спектакля "Рыбак и его душа" Игоря Яцко
Сцена из спектакля Рыбак и его душа Игоря Яцко

"Для меня работа без закулисного пространства с присутствием постоянной среды — новый опыт в моей режиссерской практике, — отметил Яцко.- В спектакле создана атмосфера эстетического салона Оскара Уайльда, в котором собралось изысканное общество — смокинги, фраки, роскошные вечерние наряды дам, свечи… Культ красоты и эстетика Уайльда — этот стиль сам по себе возвышает человека. В нем нет никакого нафталина, нет ничего, ушедшего в прошлое".

Создать особую атмосферу помогли сценограф Ольга Левенок, художник по костюмам Вадим Андреев, авторы музыкального оформления Андрей Емельянов и мультиинструменталист Антонио Грамши. Музыка в спектакле передает черты модерна: фортепиано чередуется с экзотическим звучанием восточных инструментов.

В спектакле заняты артисты Роман Долгушин, Павел Кравец, Регина Хакимова, Мария Зайкова, Анна Литкенс и другие.

Оценить 2
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала