МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Иранская делегация не ожидает, что стартующий во вторник четвертый раунд переговоров в Вене с "шестеркой" международных посредников по ядерной программе этой страны принесет "определенный результат", сообщает иранское информационное агентство ИРНА со ссылкой на министра иностранных дел Ирана Мохаммада Джавада Зарифа.
По итогам предыдущего раунда, который завершился 9 апреля, координатор "шестерки" глава дипломатии ЕС Кэтрин Эштон и министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф заявили, что приступают к работе над "конкретными элементами" возможного соглашения. Ранее глава российской делегации, заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков уточнил, что начало работы над написанием соглашения ожидается именно в четвертом раунде.
"До 22 июля запланировано еще три раунда переговоров по ядерной программе Ирана с "шестеркой". Принимая во внимание большой объем работы, не стоит ожидать, что в этот раз будет достигнут четкий результат для окончательного варианта соглашения (о всеобъемлющем урегулировании иранской ядерной проблемы)", — приводит агентство слова Зарифа.
По его словам, иранская делегация прибыла в Вену для участия в четвертом раунде переговоров, в ходе которого стороны приступят к работе над элементами соглашения и проработкой разногласий, "с четким намерением для урегулирования вопроса".
"Подготовка текста (соглашения), что будет очень сложным процессом, начнется в ходе данной встречи. Если возникнут разногласия, которые естественно имеются, то это (их решение) потребует времени. Мы никуда не спешим…Мы прибыли в Вену с четким намерением решить вопросы (по иранской ядерной программе). Если наши оппоненты настроены так же, то это поможет продвинуться вперед", — отметил Зариф.
В ноябре 2013 года представители "шестерки" (Россия, США, Великобритания, Франция, Германия, Китай) и Ирана договорились о временном ограничении иранской ядерной программы в обмен на частичную приостановку санкций США и ЕС против страны. При этом в течение 6 месяцев, то есть до 20 июля, предполагается выработать всеобъемлющее соглашение, которое должно гарантировать отсутствие военного компонента в иранской ядерной программе в обмен на полную отмену санкций против этой страны.