Рейтинг@Mail.ru
Новый американский "стелс" не стал "невидимкой" для российских радаров - РИА Новости, 05.05.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый американский "стелс" не стал "невидимкой" для российских радаров

© Фото : public domainИстребитель F-35
Истребитель F-35
Читать ria.ru в
Дзен
Новая разработка американских авиаконструкторов, самолет-невидимка F-35 Joint Strike Fighter, на который было потрачено около 1,7 миллиарда долларов, не оправдал возложенных на него надежд – его прекрасно видно на радарах.

МОСКВА, 4 мая —  РИА Новости. В то время как Министерство обороны Великобритании планирует закупить 48 самолетов F-35 стоимостью 169 миллионов долларов каждый, эксперты в области обороны отмечают, что дорогостоящий "невидимка" не является "тайной" для китайских и российских радаров.

Российские системы ПВО практически со 100-процентной вероятностью могут "засечь" F-35. Еще большее беспокойство экспертов вызывают китайские радары, установленные на новых эсминцах, которые могут определить даже марку самолета.
По мнению Элизабет Кинтана, представителя Королевского объединенного института оборонных исследований, дальнейшая эксплуатация F-35 вооруженными силами Великобритании  во многом будет зависеть от того, в каких целях эти самолеты будут использоваться. По ее мнению, это имеет смысл только в том случае, если воздушное судно будет вступать в бой до того, как будет опознано радарами.
До сих пор F-35 относился к категории "очень малозаметных" "стелсов", что достигалось за счет его формы и специального покрытия, формула которого держится в строгом секрете.

Самолеты, построенные по технологии "стелс", имеют плоскую поверхность и острые края, что позволяет обмануть радар и избежать идентификации.

"Проблемы" F-35 начались с того, что на самолеты этой серии стали устанавливать систему АФАР (Активная фазированная антенная решетка), которая работает, испуская отдельные радиоволны на разных частотах, сообщает The Daily Mail.

Китай сразу же включил в свою новую РЛС систему распознавания АФАР, и теперь F-35 легко идентифицировать на расстоянии в 350 км.
Однако, несмотря на то, что F-35 не оправдывает свое основное назначение, летчики из Великобритании продолжают испытывать новые самолеты на полигоне во Флориде.

В результате испытательных полетов также было выявлено, что  при плохой погоде  у F-35 наблюдается некорректная работа программного обеспечения. В том числе вызывает опасение тот факт, что самолет может взорваться, если в него ударит молния.  Кроме того, британские пилоты остались крайне недовольны качеством высокотехнологичных шлемов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала