Рейтинг@Mail.ru
СМИ: крушение южнокорейского парома могло произойти из-за перегрузки - РИА Новости, 05.05.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: крушение южнокорейского парома могло произойти из-за перегрузки

© REUTERS / Kim Hong-JiСпасательная операция на месте затопления пассажирского судна "Севол" в Южной Корее 21 апреля 2014
Спасательная операция на месте затопления пассажирского судна Севол в Южной Корее 21 апреля 2014
Читать ria.ru в
Детали из портовых документов выявляют многочисленные нарушения в транспортировке грузов парома "Севол", которые могли привести к катастрофе.

МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. Пассажирский паром "Севол" превышал допустимый лимит перевозимого груза на протяжении 13 месяцев, в течение 246 поездок до момента затопления – об этом сообщает Fox News, ссылаясь на портовые документы, выявляющие регулярные сбои в работе судна.

Детали из портовых документов были впервые опубликованы южнокорейской газетой Kukmin Daily.

Корейский регистр судоходства проверял "Севол" в начале прошлого года, после того как паром был переконструирован. Регистр снизил грузовместимость судна почти наполовину — до 987 тонн — и увеличил балласт до 2000 тонн: в этих условиях паром мог сохранять равновесие. Однако регистр предоставил свой отчет только владельцу судна – корейской фирме Chonghaejin Marine Co. Ltd., тогда как береговая охрана и Корейская ассоциация судоходства, контролирующие отправление и прибытие южнокорейских пассажирских судов, не имели информации о новых правилах, пишет издание.

Родственник пассажира парома Севол
Число жертв крушения парома "Севол" увеличилось до 248 человек
После реконструкции паром начал функционировать в марте 2013-го, и за это время он 246 раз превышал допустимый 987-тонный предел во время переездов из порта Инчхон до южного острова Чеджу, говорится в документах из порта Инчхон. Более 2000 тонн груза было зафиксировано в 136 маршрутах парома, и 12 раз вес груза превышал 3000 тонн. Однако в последний свой маршрут, закончившийся трагедией, паром отправился с наибольшим количеством груза – 3608 тонн, сообщает вице-президент Союза транспортных компаний Мун Ки-Хан.

Капитан "Севола" Ли Джун Сок существенно снизил эту цифру в документах о состоянии нагрузки парома, согласно данным, предоставленным Официальной береговой охраной. В документах капитан указал, что "Севол" был загружен 150 автомобилями и 657 тоннами транспортного груза. Очевидно, данные были неточные: после крушения парома береговая охрана обнаружила в воде 180 автомобилей.

По словам сотрудника службы безопасности Корейской ассоциации судоходства, определение нарушений судном допустимого объема транспортировки груза не входит в компетенцию ассоциации: "Единственный человек, который знает точный лимит грузоподъемности, не считая балластных вод, топлива, пассажиров и прочего, —  это первый помощник капитана".

Президент Южной Кореи Пак Кын Хе возле мемориального алтаря жертвам затонувшего парома Севол
Глава Южной Кореи извинилась за неэффективную помощь пассажирам парома
По мнению издания, катастрофа раскрывает огромные пробелы в сфере безопасности южнокорейских пассажирских кораблей, которая не соответствует строгим правилам транспортировки грузов. В целом, регулирующие госорганы были вполне обеспечены необходимой информацией о том, что "Севол" был неоднократно перегружен, однако катастрофы избежать все равно не удалось. Причина этого  — отсутствие обмена данными между подразделениями, фиксирующими вес судна, и теми, кто устанавливает допустимый лимит, пишет издание.

Отсутствие обмена информацией между учреждениями, регулирующими судоходство, почетный профессор кафедры Сеульского национального университета корабельной архитектуры Ли Кю-Юл (Lee Ku-Yeul) назвал "белым пятном в законе".

До сих пор идет расследование причин крушения парома "Севол", однако эксперты говорят, что если судно было сильно перегружено, даже небольшой поворот может стать причиной потери равновесия парома. Данные системы слежения показывают, что корабль сделал 45-градусный поворот незадолго до того, как он начал тонуть, а члены экипажа сообщают, что возникли проблемы с рулевым устройством при попытке сделать поворот менее резким.

Что случилось с паромом

Пассажирское судно "Севол", на борту которого находились 476 человек, потерпело крушение 16 апреля у юго-западного побережья Южной Кореи. Ранее было известно о 113 погибших, 189 человек считались пропавшими без вести. Десятки людей находятся под следствием, им запрещен выезд из страны. По материалам дела, капитан, которому теперь может грозить пожизненный срок, покинул тонущий корабль одним из первых под видом пассажира. Кроме того, находившиеся на судне жаловались, что экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах. Подробнее о кораблекрушении и ходе спасательной операции — в сюжете РИА Новости >>

Студенты держат таблички с пожеланиями спасения пассажирам затонувшего у берегов Южной Кореи парома Севол
Последний рейс "Севола" и затонувшие надежды

Как тонули пассажирские паромы и суда

14 января около 300 человек утонули в результате крушения парома на реке Белый Нил в Южном Судане. Беженцы из округа Малакаль сели на паром, спасаясь от вооруженных боевиков. Читайте подробнее >>

3 ноября 2013 года паром с туристами затонул неподалеку от курортного города Паттайя в Таиланде. Капитан, будучи в состоянии наркотического опьянения, сбился с курса и посадил судно на рифы, в результате чего в корпусе судна возникла пробоина. В крушении погибли 7 человек, 209 человек были спасены. Читайте подробнее >>

16 августа 2013 года у берегов Филиппин пассажирский паром MV Thomas Aquinas, следуя из порта города Себу в столицу страны Манилу, получил две пробоины при столкновении с грузовым судном Sulpicio Express 7 и затонул через несколько минут после удара. Погиб 51 человек, пропавшими без вести числятся 69. Никто из 38 членов экипажа Sulpicio не пострадал, и, включая их, спасены 750 человек. О других случаях читайте в справке РИА Новости >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала