МАХАЧКАЛА, 27 апр — РИА Новости. Следователи возбудили дело по двум статьям Уголовного кодекса после спецоперации в дагестанском Дербенте, опознаны двое из пяти ликвидированных бандитов, сообщил РИА Новости представитель следственного управления СК по республике.
В 16.00 субботы в Дербенте силовики пытались остановить автомобиль "ВАЗ-2114". Двое находившихся в машине открыли стрельбу, один из них был уничтожен ответным огнём, другой пытался скрыться, но его удалось обнаружить и нейтрализовать. В это же время в частном доме, по данным НАК, была блокирована ещё одна группа боевиков из той же банды. В результате боя было нейтрализовано трое бандитов.
"Возбуждено уголовное дело по статье 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и 222 (незаконный оборот оружия)", — сказал собеседник агентства.
По его словам, опознаны двое из пяти ликвидированных в субботу боевиков. "Двадцатилетний Марат Исмаилов и тридцатилетний Балакерим Балакеримов произвели выстрелы в сторону полицейских, в результате чего огнестрельное ранение в область плеча причинено 32-летнему старшему сержанту полиции. Ответной стрельбой нападавшие были нейтрализованы", — отметил представитель следствия.
Дагестан в последние годы стал наиболее напряженным регионом Северного Кавказа, большинство стычек с боевиками происходит именно там. Туда ведут и следы многочисленных терактов, происходящих на Северном Кавказе и в других частях России в последнее время.
Как борются с боевиками на Северном Кавказе
21 мая 2013 года в Гамурзиевском муниципальном округе Назрани в ходе ожесточенной перестрелки силовики ликвидировали двух боевиков. Один из них, Джамалейл Муталиев, был одним из так называемых военных эмиров "Имарата Кавказа", правой рукой Доку Умарова. Также был уничтожен и его пособник Алисхан Оздоев. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Способов борьбы с терроризмом, который существует лишь ради самого терроризма, еще никто не нашел
Обозреватель РИА Новости Вадим Дубнов: "Лет десять назад в подполье были люди, представлявшие его значительную часть, и с которыми можно было хоть что-то обсуждать. Сегодня на месте того подполья — "лес", с разными лидерами и еще более разными людьми, многим из которых просто некуда возвращаться, и потому их уже совершенно не волнует идея, за которую они умрут. Умрут вместе, если получится, с волгоградцами или москвичами. Безо всякого смысла, без прагматического мотива, без вменяемой цели, которые могли бы сделать действия террористов хоть в какой-то степени предсказуемыми и потому предотвратимыми. Способов борьбы с таким терроризмом, который существует не для какой-то, пусть самой жестокой цели, а лишь ради самого терроризма, еще никто не нашел." Читайте подробнее в авторской колонке >>