МОСКВА, 24 апр — Прайм. Лоукост-авиакомпания "Добролет", которую создал "Аэрофлот", в течение 2-3 лет может перебазироваться из аэропорта "Шереметьево" на аэродром в Раменском, сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
Он подтвердил, что свой первый рейс "Добролет" совершит летом из "Шереметьево". Ранее представитель "Добролета" говорил, что авиакомпания должна взлететь до конца второго квартала этого года, скорее всего, в июне. "Базовым аэропортом пока станет "Шереметьево", единственный аэропорт, который дал нам добро. "Домодедово" и "Внуково" нам отказали. Но "Шереметьево" не лучший вариант для нас, он не даст никакой прибыли, так как произойдет "каннибализация" и аэропорт на грани пропускной способности", — отметил Савельев.
"У "Домодедово" есть мощности, тем более что оттуда ушли некоторые компании, но аэропорт потребовал от нас, чтобы "Аэрофлот" также перебрался в "Домодедово". Естественно, я ответил отказом. Мы не собираемся покидать "Шереметьево". "Внуково" объяснило это тем, что, несмотря на наличие мощностей, у них не хватает стоянок", — пояснил Савельев.
По его словам, при появлении у "Добролета" собственного аэропорта, стоимость билетов авиакомпании может быть значительно ниже, чем у "Аэрофлота". "Мы думаем, что в "Шереметьево" численность пассажиров вряд ли увеличится за счет "Добролета". Если у "Добролета" появится собственный аэропорт, то цена может быть до 60% ниже, чем сегодняшняя цена "Аэрофлота". Такой аэропорт мы тоже выбрали — Раменское. Сейчас идут переговоры с "Ростехом", нас поддерживает губернатор Подмосковья Андрей Воробьев", — добавил Савельев.
Первый рейс "Добролет" планирует сделать в Санкт-Петербург. До конца 2014 года частота рейсов туда будет доведена до шести в день. В парке "Добролета" будут узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 (NG).
Как "Аэрофлот" создавал свой лоукостер
Базовым аэропортом нового перевозчика станет "Шереметьево", а первыми направлениями — маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ, полагают эксперты. О планах создания своего лоукостера говорила также другая российская авиакомпания ОАО "ЮТэйр". Жесткой конкуренции между лоукостерами аналитики пока не ожидают. Читайте подробнее в материале "Лоукостер "Аэрофлота": сделано в России".
Какие низкобюджетные перевозчики уже работают в России
В июле Росавиация выдала компании Wizz Air все необходимые разрешения на выполнение полетов по маршруту Будапешт-Москва. Первый рейс запланирован на 23 сентября. Рейсы компания будет выполнять в аэропорт "Внуково". Эта возможность появилась у Wizz Air после банкротства венгерской авиакомпании Malev, с российской стороны назначенным перевозчиком является ОАО "Аэрофлот". Читайте подробнее >>
В прошлом году британская EasyJet выиграла тендер на право начать пассажирские перевозки между Лондоном и Москвой на рейсах, освободившихся после ликвидации британской авиакомпании bmi. Рейсы выполняются из лондонского аэропорта "Гэтвик" в московский аэропорт "Домодедово". Читайте подробнее >>
Почему отечественный авиарынок не приспособлен под бизнес-модель дискаунтеров
Обозреватель РИА Новости Ольга Барыкова: "Работа любого лоукостера основана на снижении издержек за счет масштаба бизнеса, то есть за счет больших объемов перевозок. Именно по такому принципу успешно работают дискаунтеры в Европе и США. В России же даже при наличии устойчивого спроса на услуги дискаунтеров обеспечить большие объемы перевозок невозможно". Читайте подробнее в авторской колонке >>
Почему российские перевозчики завышают цены на билеты
Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "Генпрокуратура все беды видит в том, что компании включают в цену билета дополнительные услуги, в которых пассажиры не нуждаются. И еще — перевозчики удачно используют устаревшие нормативы (1992-1993 годов), которые писались под одну существующую на тот момент компанию "Аэрофлот" и далеки от принципов рыночного регулирования". Читайте подробнее в авторской колонке >>